Людмила Таранова
Доклад на тему: «Закаливание детей — как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ».
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему :
как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ».
ВОСПИТАТЕЛЬ
МБДОУ № 3
Тарановой Л. В.
Работаю в детском саду «Тополёк» более 3-х лет.
Начала свою работу со 2 - й младшей группы.
Публикация «Доклад на тему: „Закаливание детей — как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ“,» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Был создан проект по оздоровлению детей, план составлен таким образом, что
работа по здоровъесберегающим технологиям проводится в течении всего дня,
т. е. процесс режимных моментов проводится в системе.
Уже в младшей группе в течении дня проводится:
1. Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика.
2. Занятия физкультурой
3. Точечный массаж по методу Уманской (практическое занятие с педагогами)
Точечный массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток).
Самомассаж «Неболейка».
(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
4. Игры по развитию мелкой моторики (практическое занятие с педагогами)
Ароматерапия (лук, чеснок)
Каждый год в России на осень и начало зимы приходится всплеск распираторно - вирусных и простудных заболеваний у детей и взрослых. В нашем саду кроме обязательных санитарно-профилактических мероприятий, проводится ароматерапия. Натуральные лук и чеснок - самые безопасные, гипоаллергенные продукты природы для проведения профилактики распространения инфекций в детском коллективе. Достаточно поставить блюдце с мелко нарезанными луком или чесноком в помещении, как быстро распространится хоть и терпкий, но обладающий ярко выраженными антисептическими свойствами аромат. Таким образом, нам удастся снизить сезонную детскую заболеваемость.
5. Малые Олимпийские игры.
6. Закаливание в тёплое время на свежем воздухе.
7. Летние развлечения.
8. На территории сада есть лес.
9. Выносное оборудование для игр
10. Зимние забавы
11. Подвижные игры на стадионе.
12. Экскурсии в ФОК, СОК.
13. Гимнастика пробуждения после сна в любом возрасте
14. Ходьба босиком по дорожкам здоровья
Закаливание : рижский метод (тазики с водой)
Ребёнку предлагается постоять в горячей воде (t-36 градусов) 7-8 сек. Потом он переходит на 3-4 сек. в ванночку с прохладной водой. Постепенно температура воды понижается. Затем процедура повторяется, после чего ноги протираются досуха.
15. Приобретено новое оборудование
16. Бодрящая гимнастика
17. Закаливание водой
(Полоскание полости рта)
Проводится кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи. Является превосходным средством, предупреждающим заболевания зубов и слизистых полости рта. Полоскание рта проводится с 3-4 лет. Это является эффективным средством предупреждения ангин, разрастания миндалин и аденоидов. На каждое полоскание используют примерно 1/2 – 1/3 стакана воды, причем «бульканье» воды в горле должно продолжаться как можно дольше, для чего, перед тем, как взять в рот воду, делают глубокий вдох и, запрокинув голову, чтобы вода стекала в область глотки, производят очень медленный и продолжительный выдох через рот. Для контроля удобнее тянуть голосом «а-а-а-а-а!».
(Обширное умывание)
Кран, откройся,
Нос, умойся.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка.
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся сразу оба глаза.
Не боимся мы воды-
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
(Дети умываются, растирают полотенцем шею)
18. Воздушные ванны для тела (поглаживающий массаж детьми друг друга)
19. Спортивные игры в ДОУ.
20. Совместная работа с родителями.