МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ»

Рябышева Виктория
Консультация для педагогов «Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ

Основной линией в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий, что позволяет давать достаточный объем знаний, не допуская учебных перегрузок и исключая возникновение неврозов. В центре внимания находится личностно ориентированное отношение к ребенку и связанные с ним педагогика сотрудничества и развития.

Публикация «Консультация для педагогов „Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ“» размещена в разделах

Вниманию педагогического сообщества представлен модульный принцип организации педагогического процесса, который используется в работе воспитателя, особенно активно в развитии мелкой моторики воспитанников. Как всякий законченный узел, модуль имеет начало (завязку, основную часть и завершение – заключение – итоговое занятие. Хочется подчеркнуть, что внедрение модульного принципа не означает отказа от программы, по которой работает детский сад. Занятия, включенные в модуль, вписываются в сетку часов по каждому виду деятельности, поэтому они являются составной частью педагогического процесса, и не увеличивают общую нагрузку на детей.

Отличие модуля от цикла занятий :

в модуль включаются занятия по всем видам деятельности, а цикл, как правило, организуется в пределах одного вида деятельности;

в модуле практически все занятия являются комплексными;

термину «занятие» возвращается исходный смысл, т. к. дети все время заняты (вплоть до бытового разговора в повседневной деятельности); тем самым слово «занятие» перестает быть синонимом урока;

модуль в отличие от цикла имеет сюжет, который развертывается на протяжении долгого времени (месяца и более);

в модуле педагогический процесс перестает быть «подготовкой к жизни», а становится самой жизнью, жизнью детей;

деятельность детей приобретает целесообразность, они усваивают знания не потому, что так запланировал педагог, потому что эти знания совершенно реально понадобится им сегодня или в ближайшем будущем;

в модульной системе обучения все занятия объединены между собой на основе какого-либо сюжета. Этот сюжет, делает педагогическй процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцип обучения в игре.

Воспитательная ценность модуля заключается в том, что он позволяет охватить все стороны воспитания.

Прежде всего необходимо составить перспективное планирование, которое включает в себя серию занятий по развитию мелкой моторики рук. На всех занятиях дети работают с большим интересом. Этому способствует игровая ситуация, развивающаяся на протяжении всего модуля. На занятиях модуля решаются различные взаимосвязанные задачи, охватывающие все стороны развития ребенка. В главном сюжете модуля появляется игрушка «Перчаточка». Вдруг она оживает и становится «говорящим». Ему хочется больше узнать о себе самом и найти друзей; он просит помочь детей ему в этом. Дети видят реальную цель – помочь Перчаточке найти друзей, побольше показать герою о нем самом с помощью рук, это способствует формированию целеполагания и, как следствие, более осознанному восприятию знаний.

В данном модуле представлена следующая серия занятий:

1. «Как появилась Перчаточка»

2. «Где растут фрукты»

3. «Что нужно фруктом для хорошего роста»

4. «Какие фрукты можно увидеть на дереве»

5. «Собираем и считаем хороший урожай»

6. «Что происходит с фруктами в разное время года»

7. «Осенний натюрморт»

8. «Осенняя ярмарка»

9. «Перчаточка и его друзья угощают ребят»

10. Придумывание сказки и оформление книги детьми «Как Перчаточка нашла себе друзей».

Хочется отметить, что серия занятий, включенная в модуль, прежде всего, направлена на развитие мелкой моторики рук. Применяя различные формы организации, методы и приемы преподавания развития мелкой моторики и обогащения словаря можно добиться более ощутимых результатов, чем, если пользоваться шаблонными приемами. Детям интересна смена деятельности и поэтому процесс освоения знаний протекает более интересно, живо и без утомления дошкольников. Чтобы деятельность на занятии была более продуктивной и интересной необходимо включать такие формы работы, как: мини сказки-загадки, драматизации, наблюдения, экскурсии, беседы, опытно-экспериментальную деятельность, конкурсы: «хорошо-плохо», «вредно-полезно», «что сначала-что потом», «определи на вкус», т. д. Оформление совместно с детьми альбомов по темам модуля.

Как показывает практика, качественная реализация задач, развития мелкой моторики рук детей в ДОУ возможна только на основе комплексного подхода. Задачи развития мелкой моторики через игру в рамках модуля решаться не только на всех видах занятий в детском саду, но и в процессе совместной деятельности детей с взрослыми – специалистами ДОУ, а также в процессе самостоятельной деятельности дошкольников.

В этой связи организация комплексного взаимодействия всех педагогов и специалистов ДОУ становится важным условием создания единого образовательного пространства для воспитанников.

Главными помощниками в реализации модуля являются родители, т. к. именно они оказывает решающее воздействие на ребенка. Серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий по развитию мелкой моторики, значительно дополняют работу дошкольного учреждения в этом направлении. Необходимо оказывать родителям необходимую методическую помощь по вопросам создания развивающей среды в семье и адекватного семейного воспитания ребенка.

Модульная технология, применяемая в работе воспитателя, помогает целенаправленно управлять специально организованным процессом развития мелкой моторики рук дошкольников и получить высокие результаты. Работа, проводимая по развитию мелкой моторики рук, поможет максимально соответственно возрасту развить воспитанников, познанию окружающего мира, что станет надежным фундаментом для дальнейшего обучения и воспитания детей в условиях школы.

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагоговПрактические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 18:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Рябышева Виктория (УИ 1921651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД