Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Модель здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

Светлана Кузнецова
Консультация для педагогов «Модель здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое здоровье?

ЗДОРОВЬЕ – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.

ЗДОРОВЬЕ – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

ЗДОРОВЬЕ – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации

ЦЕЛЬ: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ направлены на сохранение, поддержание и укрепление здоровья детей. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры профессионального здоровья сотрудников и валеологическому просвещению родителей.

Публикация «Консультация для педагогов „Модель здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии помогают активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психические процессы.

Снимать статическое напряжение с мышц глаз, способствовать развитию зрительно-моторной координации.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.

Регулировать мышечный тонус, снимать мышечное напряжение.

Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств.

Расширять представление о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания о самих себе.

В центре модели стоит ребенок, а со всех сторон его должны окружать здоровьесберегающин технологии - это : медико - педагогические технологии,

физкультурно - оздоровительные, образовательные, технологии обеспечения безопасной жизнедеятельности, экологические здоровьесберегающие технологии.

Медико - гигиенические технологии.

Медико-гигиеническая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности:

- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

- организация профилактических мероприятий.

- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинскими работниками детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт врач дошкольного учреждения составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает воспитателям и медицинским работникам

иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и

каждого ребёнка в отдельности.

Эта схема-анализ и конкретные рекомендации заносятся в

групповой «Журнал здоровья» - «Индивидуальный маршрут

ребёнка», - чтобы инструктор по физическому воспитанию

планировал физкультурно–оздоровительную работу в соответствии

с особенностями здоровья детей.

Физкультурно - оздоровительные технологии

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности:

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз, подвижных и спортивных игр, точечного массажа, спортивных развлечений и праздников.

Экологические здоровьесберегающие технологии

Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может  нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только  научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творе­ние природы — жизнь на земле.

Задачи это деятельности:

- воспитание у детей осознанного, правильного отношение к природе;

- пропаганда экологических знаний, приобщение родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье.  

Деятельность осуществляется всеми педагогами ДОУ в форме : занятий, создания уголков природы, дидактических игр, рассказывание экологических сказок, деятельности в природе, проведение экологических викторин, праздников, выставок и конкурсов детских рисунков.

ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

-закаливающие мероприятия (хождение босиком летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.).

-прогулки

-подвижные игры

-физкультурные занятия

-утренняя гимнастика

-динамическая пауза и физкультминутки

- гимнастика после дневного сна

-дыхательная гимнастика

-точечный массаж 

- кислородный коктейль

-пальчиковая гимнастика

-логоритмика

-бассейн

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

- Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ

- Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.

Публикации по теме:

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Модель здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 15:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Модель здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД