Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Модель здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»

Светлана Кузнецова
Консультация для педагогов «Модель здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое здоровье?

ЗДОРОВЬЕ – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.

ЗДОРОВЬЕ – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

ЗДОРОВЬЕ – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации

ЦЕЛЬ: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ направлены на сохранение, поддержание и укрепление здоровья детей. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры профессионального здоровья сотрудников и валеологическому просвещению родителей.

Темочки:

Здоровьесберегающие технологии помогают активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психические процессы.

Снимать статическое напряжение с мышц глаз, способствовать развитию зрительно-моторной координации.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.

Регулировать мышечный тонус, снимать мышечное напряжение.

Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств.

Расширять представление о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания о самих себе.

В центре модели стоит ребенок, а со всех сторон его должны окружать здоровьесберегающин технологии - это : медико - педагогические технологии,

физкультурно - оздоровительные, образовательные, технологии обеспечения безопасной жизнедеятельности, экологические здоровьесберегающие технологии.

Медико - гигиенические технологии.

Медико-гигиеническая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности:

- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

- организация профилактических мероприятий.

- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинскими работниками детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт врач дошкольного учреждения составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает воспитателям и медицинским работникам

иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и

каждого ребёнка в отдельности.

Эта схема-анализ и конкретные рекомендации заносятся в

групповой «Журнал здоровья» - «Индивидуальный маршрут

ребёнка», - чтобы инструктор по физическому воспитанию

планировал физкультурно–оздоровительную работу в соответствии

с особенностями здоровья детей.

Физкультурно - оздоровительные технологии

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности:

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз, подвижных и спортивных игр, точечного массажа, спортивных развлечений и праздников.

Экологические здоровьесберегающие технологии

Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может  нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только  научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творе­ние природы — жизнь на земле.

Задачи это деятельности:

- воспитание у детей осознанного, правильного отношение к природе;

- пропаганда экологических знаний, приобщение родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье.  

Деятельность осуществляется всеми педагогами ДОУ в форме : занятий, создания уголков природы, дидактических игр, рассказывание экологических сказок, деятельности в природе, проведение экологических викторин, праздников, выставок и конкурсов детских рисунков.

ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

-закаливающие мероприятия (хождение босиком летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.).

-прогулки

-подвижные игры

-физкультурные занятия

-утренняя гимнастика

-динамическая пауза и физкультминутки

- гимнастика после дневного сна

-дыхательная гимнастика

-точечный массаж 

- кислородный коктейль

-пальчиковая гимнастика

-логоритмика

-бассейн

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

- Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ

- Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.

Публикации по теме:

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Модель здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 15:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Модель здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 2071980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД