Светлана Кузнецова
Консультация для педагогов «Модель здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое здоровье?
ЗДОРОВЬЕ – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.
ЗДОРОВЬЕ – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
ЗДОРОВЬЕ – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации
ЦЕЛЬ: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ направлены на сохранение, поддержание и укрепление здоровья детей. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры профессионального здоровья сотрудников и валеологическому просвещению родителей.
Публикация «Консультация для педагогов „Модель здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии помогают активизировать кислородный обмен во всех тканях организма, стимулировать работу мозга, регулировать нервно-психические процессы.
Снимать статическое напряжение с мышц глаз, способствовать развитию зрительно-моторной координации.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.
Регулировать мышечный тонус, снимать мышечное напряжение.
Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств.
Расширять представление о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Расширять знания о самих себе.
В центре модели стоит ребенок, а со всех сторон его должны окружать здоровьесберегающин технологии - это : медико - педагогические технологии,
физкультурно - оздоровительные, образовательные, технологии обеспечения безопасной жизнедеятельности, экологические здоровьесберегающие технологии.
Медико - гигиенические технологии.
Медико-гигиеническая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.
Задачи этой деятельности:
- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;
- организация профилактических мероприятий.
- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – Сан ПиНов
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медицинскими работниками детского сада. Вся работа по физическому воспитанию детей в ДОУ строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт врач дошкольного учреждения составляет по каждой возрастной группе сводную схему, которая помогает воспитателям и медицинским работникам
иметь чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и
каждого ребёнка в отдельности.
Эта схема-анализ и конкретные рекомендации заносятся в
групповой «Журнал здоровья» - «Индивидуальный маршрут
ребёнка», - чтобы инструктор по физическому воспитанию
планировал физкультурно–оздоровительную работу в соответствии
с особенностями здоровья детей.
Физкультурно - оздоровительные технологии
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Задачи этой деятельности:
- развитие физических качеств;
- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
- воспитание привычки повседневной физической активности;
- оздоровление средствами закаливания.
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз, подвижных и спортивных игр, точечного массажа, спортивных развлечений и праздников.
Экологические здоровьесберегающие технологии
Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле.
Задачи это деятельности:
- воспитание у детей осознанного, правильного отношение к природе;
- пропаганда экологических знаний, приобщение родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье.
Деятельность осуществляется всеми педагогами ДОУ в форме : занятий, создания уголков природы, дидактических игр, рассказывание экологических сказок, деятельности в природе, проведение экологических викторин, праздников, выставок и конкурсов детских рисунков.
ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
-закаливающие мероприятия (хождение босиком летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.).
-прогулки
-подвижные игры
-физкультурные занятия
-утренняя гимнастика
-динамическая пауза и физкультминутки
- гимнастика после дневного сна
-дыхательная гимнастика
-точечный массаж
- кислородный коктейль
-пальчиковая гимнастика
-логоритмика
-бассейн
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ
- Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.