ирина сопельняк
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологические беседы принято делить на следующие виды:
установочные, эвристические и итоговые
Установочная беседа помогает воспитателю собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, актуализировать имеющийся опыт, для того чтобы установить связь между знаниями, полеченными ранее, и предстоящей экскурсией, наблюдением и т. д.
Публикация «Консультация для педагогов „Методика проведения экологических бесед с дошкольниками“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Эвристическая беседа предполагает установление причин разнообразных явлений природы с помощью рассуждений. Такая беседа строится на имеющихся у детей знаниях, полученных в процессе наблюдений. Она направлена на углубление знаний о взаимосвязях, существующих в природе, самостоятельное решение детьми познавательных задач, развитие речи-доказательства.
Эвристическая беседа используется в старшем дошкольном возрасте. Ее содержание разнообразно. Задачей воспитателя в руководстве эвристической беседы является обеспечение самостоятельности детей в формулировании выводов и точности высказываний
Итоговая беседа используется для обобщения и систематизации знаний детей о природе, полученных в процессе наблюдений, игр, чтения художественных произведений,труда и т. д.
Методические приемы при руководстве беседой сводятся к следующему:
*Не давать детям удаляться от главной темы.
Неуклонно вести к конечным выводам.
*Не прерывать детей без безусловной необходимости. *Относить замечания и поправки к концу.
*Не требовать полных ответов. *Беседа должна вестись естественно
и непринужденно.
*Краткий ответ, раз он логичен и грамматически верен, может быть убедительнее распространенного.
*Не злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть той же цели путем краткого указания, напоминания.
*Побуждать детей к вопросам.
*Привлекать к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей.
*Вызывать соревнование в желании высказаться ясно и изысканно.