Наталья Пунько
Консультация для педагогов «Как выявить аутичного ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как выявить аутичного ребенка».
Аутизм - это медицинский диагноз, и конечно же, ставить его имеет право только специалист. Поскольку зачастую аутичный ребенок обладает целым комплексом характерных поведенческих особенностей, то первоочередная задача - определить, какое же нарушение является ведущим в каждом конкретном случае. Ведь проводить коррекцию всех нарушений одновременно невозможно. Однако диагностика нарушений часто вызывает затруднения даже у специалистов.
Публикация «Консультация для педагогов „Как выявить аутичного ребенка“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Возможно, это связано с очень широким спектром проявлений аутизма,
возможно - с недостаточной изученностью причин этого заболевания. И до
тех пор, пока ученые не определят более точно, отчего возникает данный
недуг, каждый раз при выявлении аутизма у детей, а значит, и при
составлении коррекционной программы для каждого ребенка, будут
возникать проблемы. У нас еще мало опыта такой работы, поскольку на
практике мы обычно встречаемся лишь с детьми, обладающими отдельными
чертами аутизма.
Однако перечисленные трудности не освобождают нас от выполнения
сложной работы по выявлению аутичного ребенка в группе детского сада.
Безусловно, диагноз должен ставить только врач. Задача же педагога -
выявить такого ребенка, помочь ему адаптироваться в детском коллективе и
направить к специалистам. В нашей практике были случаи, когда
сравнительно "благополучные" аутичные дети попадали к врачу только перед
поступлением в школу. Если бы педагоги заметили проблемы этих детей
раньше и посоветовали родителям обратиться к специалистам, наверное,
адаптация ребенка к школьному обучению проходила бы более гладко.
Поскольку в арсенале педагога, к сожалению, почти нет специальных
разработок по выявлению аутичных детей, то лучшим помощником в такой
работе будет личный опыт общения с детьми, терпение и умение наблюдать.