Сидоренко Анна
Консультация для педагогов из опыта работы «Живопись на стекле и её роль в общем психическом развитии ребенка»
Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.
Публикация «Консультация для педагогов из опыта работы „Живопись на стекле и её роль в общем психическом развитии ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Пособие "Прозрачный мольберт". Это живопись на стекле, которая является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, даже застенчивый ребенок получает возможность установить непосредственный контакт.
Новизна использования пособия «Прозрачный мольберт» заключается в том, что выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться, что является естественной потребностью в любом возрасте. К тому же занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяет фиксировать его внимание на происходящем, и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми. В том числе ценным является то, что сразу два ребенка могут рисовать на заданную тему за одним мольбертом, но у каждого своя прозрачная рабочая поверхность, которую можно разделить специальной перегородкой. В итоге, убирая перегородку, получается общая творческая композиция.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
Одним из достоинств, предлагаемого пособия, является возможность ориентироваться в пространстве на вертикальной поверхности с привлечением тактильного, слухового и зрительного анализатора у детей.
Прозрачный мольберт помогает формировать у детей устойчивый интерес к различным видам деятельности.
Прозрачный мольберт нашел применение в работе разных специалистов, каждый из которых разработал собственную программу со своими целями и задачами.
У психолога работа с прозрачным мольбертом направлена на развитие психических процессов ребенка, обогащение сенсорного опыта, коррекцию трудностей в общении, снижение уровня конфликтности в поведении.
Прозрачный мольберт используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В процессе совместной работы с педагогом или другим ребенком приобретаются навыки сотрудничества.
Использование прозрачного мольберта направлено на развитие мелкой моторики, координаций движений, воображение, формирование у детей с ограниченными возможностями в доступной форме навыков творческой деятельности.
Помимо рисования кистью, на прозрачном мольберте дети знакомятся с различными техниками изобразительного искусства:
(рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист, что позволяет разнообразить игры и поддерживать интерес к рисованию.
В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
Игры с использованием прозрачного мольберта, имеют большое значение для формирования навыков изобразительной деятельности, а также пространственных представлений, и как следствие развитию познавательной и личностной сферы у дошкольников.
Ведь самоценным в изобразительной деятельности является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности ребёнка : формирование у него уверенности в себе, в своих способностях, развитие целенаправленной деятельности. Это и есть главный аспект в работе педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.