Папки-передвижки

Консультация для родителей «Классификация игр и их значение в психическом развитии ребенка»

Екатерина Бабанова
Консультация для родителей «Классификация игр и их значение в психическом развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее известной классификацией детских игр в зарубежной дошкольной педагогике является классификация Ф. Фребеля, в основу которой положено влияние игр на психическое развитие детей (умственное, сенсорное, физическое).

Автор выделяет умственные, сенсорные, подвижные игры. Ф. Фребелем был разработан для умственных и сенсорных игр уникальный дидактический материал «Дары Фребеля», который и сегодня используется в дошкольных учреждениях многих стран мира.

Публикация «Консультация для родителей „Классификация игр и их значение в психическом развитии ребенка“» размещена в разделах

В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, что базируется на самостоятельности и творчестве детей в игре. Первым к классификации детских игр по такому принципу подошел П. Ф. Лесгафт. Он считал, что дошкольный возраст – это период имитации новых впечатлений и их осмысления путем умственной подачи. Стремление ребенка в 6-7 лет жизни к отражению и осмыслению впечатлений от окружающей жизни удовлетворяется в играх, которые по содержанию имитационные (подражательные, а по организации – самостоятельные, без излишней регламентации со стороны взрослых.

В школьные годы дети охотно играют в специально созданные игры, в которых деятельность регламентируется по содержанию и норме. П. Ф. Лесгафт разделил детские игры на две группы: имитационные (подражательные) и подвижные (игры с правилами).

На современном этапе классификация детских игр была разработана С. Л. Новоселовой. В ее основе лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). Автор выделяет три группы игр:

- Игры, возникающие по инициативе детей - самостоятельные игры: игра-эксперимент; самостоятельные сюжетные игры: сюжетно-отражательные, сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные.

- Игры, возникающие по инициативе взрослых обучающие игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.

- Игры, истоки которых идут от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникнуть за инициативой взрослых, а также старших детей: традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, что относится к учебным) .

Анализ современных педагогических исследований по игровой деятельности детей (Л. В. Артемова, А. К. Бондаренко, А. И. Григоренко, Г. Й. Жуковская, С. Л. Новоселова, Ю. М. Косенко, Т. А. Маркова, Д. В. Менджерицька, Н. Я. Михайленко, Г. С. Швайко, Л. И. Шейко и др.) дают возможность сгруппировать их таким образом.

Цель игры: обучающие игры, развлекательные игры, подвижные игры, игры-забавы, игры-занятия, музыкально-дидактические игры, народные игры, этнографические игры.

Содержание: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры с литературными сюжетами, режиссерские, речевые, театрализованные, спортивные, дидактические.

Дидактический материал: игры на наглядной основе (игры с предметами, игрушками, картинками, музыкальными инструментами, лото, домино, настольно-печатные игры и т. п., словесные и вербальные игры.

Способ организации: коллективные, групповые, индивидуальные, парные, инициативные, самостоятельные, стимулированные, творческие.

Основное значение игры для психического развития детей состоит в том, что благодаря особым игровым приемам, а именно принятию ребенком на себя роли взрослого, выполнению его общественных функций, символическому характеру многих предметных действий, переносу значений с одного предмета на другой, ребенок моделирует в игре отношения между людьми. Ролевая игра выступает как вид активности, объединяющий общение и предметную деятельность и обеспечивает их сплошной влияние на развитие ребенка. В игре формируются такие новообразования, как стремление к общественно-значимой и общественно-оценочной деятельности, что характеризует готовность ребенка к начальному обучению.

Классификация игр и их значение в психическом развитии ребенка

Наиболее известной классификацией детских игр в зарубежной дошкольной педагогике является классификация Ф. Фребеля, в основу которой положено влияние игр на психическое развитие детей (умственное, сенсорное, физическое).

Автор выделяет умственные, сенсорные, подвижные игры. Ф. Фребелем был разработан для умственных и сенсорных игр уникальный дидактический материал «Дары Фребеля», который и сегодня используется в дошкольных учреждениях многих стран мира.

В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, что базируется на самостоятельности и творчестве детей в игре. Первым к классификации детских игр по такому принципу подошел П. Ф. Лесгафт. Он считал, что дошкольный возраст – это период имитации новых впечатлений и их осмысления путем умственной подачи. Стремление ребенка в 6-7 лет жизни к отражению и осмыслению впечатлений от окружающей жизни удовлетворяется в играх, которые по содержанию имитационные (подражательные, а по организации – самостоятельные, без излишней регламентации со стороны взрослых.

В школьные годы дети охотно играют в специально созданные игры, в которых деятельность регламентируется по содержанию и норме. Следовательно, П. Ф. Лесгафт разделил детские игры на две группы: имитационные (подражательные) и подвижные (игры с правилами).

На современном этапе классификация детских игр была разработана С. Л. Новоселовой. В ее основе лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). Автор выделяет три группы игр:

- Игры, возникающие по инициативе детей - самостоятельные игры: игра-эксперимент; самостоятельные сюжетные игры: сюжетно-отражательные, сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные.

- Игры, возникающие по инициативе взрослых обучающие игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.

- Игры, истоки которых идут от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникнуть за инициативой взрослых, а также старших детей: традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, что относится к учебным) .

Анализ современных педагогических исследований по игровой деятельности детей (Л. В. Артемова, А. К. Бондаренко, А. И. Григоренко, Г. Й. Жуковская, С. Л. Новоселова, Ю. М. Косенко, Т. А. Маркова, Д. В. Менджерицька, Н. Я. Михайленко, Г. С. Швайко, Л. И. Шейко и др.) дают возможность сгруппировать их таким образом.

Цель игры: обучающие игры, развлекательные игры, подвижные игры, игры-забавы, игры-занятия, музыкально-дидактические игры, народные игры, этнографические игры.

Содержание: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры с литературными сюжетами, режиссерские, речевые, театрализованные, спортивные, дидактические.

Дидактический материал: игры на наглядной основе (игры с предметами, игрушками, картинками, музыкальными инструментами, лото, домино, настольно-печатные игры и т. п., словесные и вербальные игры.

Способ организации: коллективные, групповые, индивидуальные, парные, инициативные, самостоятельные, стимулированные, творческие.

Основное значение игры для психического развития детей состоит в том, что благодаря особым игровым приемам, а именно принятию ребенком на себя роли взрослого, выполнению его общественных функций, символическому характеру многих предметных действий, переносу значений с одного предмета на другой, ребенок моделирует в игре отношения между людьми. Ролевая игра выступает как вид активности, объединяющий общение и предметную деятельность и обеспечивает их сплошной влияние на развитие ребенка. В игре формируются такие новообразования, как стремление к общественно-значимой и общественно-оценочной деятельности, что характеризует готовность ребенка к начальному обучению.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Значение воспитания для формирования личности ребенка». Образование и воспитание является основным источником, от которого зависит будущее человека и всего поколения. У человека начинается жизнь.

Консультация для родителей «Роль настольно-печатных игр в развитии детей» Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Это и лото, и домино, и парные картинки. Различны и развивающие задачи, которые.

Консультация для родителей «Семья и ее роль в развитии одаренности ребенка» Консультация для родителей "Семья и ее роль в развитии одаренности ребенка" «У вас одаренный ребенок?» - как часто мы стали слышать этот.

Консультация для воспитателей значение картинок в развитии речи Особую роль картинки в развитии речи детей дошкольного возраста отводила Тихеева Е. И. Она писала что картинкам как фактору умственного развития.

Значение игр с песком и водой в развитии ребенкаЗначение игр с песком и водой в развитии ребенка В своей работе с малышами я часто использую игры с водой, песком и разными сыпучими материалами. Такого рода игры - это не только развлечение.

Значение подвижных игр в развитии дошкольников «Игра есть путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький. Дошкольный возраст является наиболее.

Значение прогулок для здоровья ребенка. Консультация для родителей (2017) Некоторые родители не уделяют должного внимания прогулкам, оставляя детей на целый день в душной квартире. В итоге ребенок не получает необходимого.

Значение семейного воспитания в развитии ребенка Значение семейного воспитания в развитии ребенка. Семейная педагогика – это наука, изучающая специфику условий семейного воспитания, которая.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка. У сюжетно-ролевой игры очень много функций. Через нее ребенок выстраивает свое понимание.

Значение театрализованных игр в развитии ребенка. Игра - один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм - театрализованные игры. Театрализованные игры как разновидность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Классификация игр и их значение в психическом развитии ребенка»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 16:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Классификация игр и их значение в психическом развитии ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД