Марина Пшеворская
Консультация для родителей «Семья и ее роль в развитии одаренности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Семья и ее роль в развитии одаренности ребенка"
«У вас одаренный ребенок?» - как часто мы стали слышать этот вопрос, но многие ли знают, что представляет собой одаренный ребенок.
Публикация «Консультация для родителей „Семья и ее роль в развитии одаренности ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
К важнейшим критериям одаренной личности относят такие ее качества, как увлеченность деятельностью и креативность выполняемых действий. Одаренность не идентична способностям. Их можно рассматривать как компоненты одаренности. Далеко не все способности маленького человечка переходят в одаренность.
Как же распознать предрасположенности ребенка?
Прежде всего, нужно внимательно понаблюдать за его поведением, интересами и предпочтениями. Уже в раннем детстве ребенок начинает проявлять одаренность в следующих моментах: чаще и дольше рассматривает фигурки сложной формы, постоянно проявляет любознательность ко всему новому, различает все мелодии, которые слышит, и точно их интонирует, ярко реагирует на новизну ситуаций, выдает свое умозаключение, отличается наблюдательностью, сильной впечатлительностью, способностью все вокруг видеть в красках, замечать необычное, красивое и запоминать надолго.
Семья играет решающую роль в развитии одаренности ребенка. Повышенное внимание родителей особо важно для становления Личности одаренного ребенка.
Условиями развития одаренности ребенка в семье являются толерантное отношение к оригинальным идеям ребенка, поддержка его начинаний, создание в семье насыщенной развивающей предметной среды, оказание поддержки в ситуациях неудач, формирование уверенности, передача жизненного опыта, обеспечение эмоциональной комфортности, признание личностной автономии, создание атмосферы творчества. Чтобы одаренность ребенка развивалась, прежде всего, необходимо развивать способность к творчеству. Необходимо развивать творческие способности ребенка исходя из его природной предрасположенности к восприятию и обработке информации.
Рекомендации по развитию творчества у дошкольника:
• Предоставьте получение ребенком новых эмоций, ощущений, образов, знаний, информации.
• Поощряйте в ребенке любознательность, учите его завершать начатое.
• Вместе радуйтесь победам.
• Учите переживать неудачи и не быть слишком критичным к себе, вместе преодолевайте сложности. Не ругать ребенка за неудачи.
• Не подавлять инициативу ребенка. Остановить ребенка, когда он чем-то занят.
• Предоставьте ребенку необходимый материал для творчества.
• Участвуйте в творческой жизни ребенка.
Лишь комплексное воздействие на детей сказок, музыкальных, игровых моментов, наблюдений способствует развитию воображения и творческих способностей.