Алёна Смирнова
Консультация для педагогов «Игры для развития речи с использованием технологии ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание практической помощи педагогам в использования приемов ТРИЗ в играх. Задачи:
Создать творческую атмосферу;
Познакомить и обучить внедрению игр, на основе технологии ТРИЗ, для развития связной речи дошкольников и обогащению словаря.
Публикация «Консультация для педагогов „Игры для развития речи с использованием технологии ТРИЗ“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.
Воспитатель: Что же такое ТРИЗ? ТРИЗ : теория решения изобретательских задач. ТРИЗ — это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель-фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.
С 1987 года ТРИЗ пришёл в детские сады. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детском саду для развития у дошкольников творческого воображения, мышления, внимания, памяти, логики, для обогащения словаря и развития речи, что очень важно для будущего школьника. Предлагаю вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ для детей разных возрастных групп.
И так давайте поиграем. Игра «Что бы это могло быть?» (вторая младшая группа)
Цель: Формировать умение на основе восприятия заместителей предметов давать в воображении новые образы, развивать ассоциативное мышление. Вам нужно подобрать как можно больше предметов похожих, на заданные геометрические фигуры
Материал: Изображения красного круга, зеленого треугольника, синего квадрата.
Игра Волшебный светофор (средняя группа).
Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта, развивать логическое мышление, внимание, речь.
Правила игры :
У "Волшебного светофора" красный цвет означает подсистему объекта, желтый - систему, зеленый - надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект.
Ход игры:
Воспитатель вывешивает предметную картинку машины, животное, человек.
В: Если я подниму кружочек красного цвета - вы мне скажите, из чего состоит машина. Если я подниму круг зеленого цвета - вы мне скажите, частью чего является машина. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите: для чего он, его значение, польза.
Игра «Хорошо — плохо» (батл) старшая группа
Цель: Сформировать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Правила игры : Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система, явление у которых, определяются положительные и отрицательные свойства.
Предлагаю вам разделиться на две команды. Первая команда называет хорошие качества, вторая плохие.
Картинка Весна — это:
ХОРОШО: Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т. д.
ПЛОХО: Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться и т. д.
Педагог : Мы переходим к игре «Жил-был кто-то. И было у него что-то». Подготовительная группа.
Сейчас на экране появятся картинки с разными объектами.
( Появляются изображения предметов: лягушка, газета, домик, подушка, конфета)
Найдите, пожалуйста, среди них рифмующиеся между собой слова. (Ответы.) Составьте четверостишие с любыми из этих слов или со всеми словами сразу. (Сочиняют рифмовки)
Цель: Формировать умение комбинировать слова. Устанавливать связь между словами, составлять предложения.
Педагог : В результате занятий с применением технологии ТРИЗ у детей :
снимается чувство скованности,
преодолевается застенчивость,
развивается воображение, речевая и общая инициатива,
повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления.
ТРИЗ для дошкольников — это система коллективных игр, занятий призванная не заменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность. Я решила Попробовать ТРИЗ игры в своей практике, т. к. это интересно, весело и эффективно.