Наталья Гордиенко
Консультация для педагогов «Использование пословиц и поговорок для развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Пословицы представляют собой эффективный обучающий материал. Их изучение способствует постижению культуры, психологии, истории русского народа. Каждая пословица представляет собой законченную фольклорную миниатюру, побуждающую побольше узнать об этнокультуре русского народа. Что, как ни пословицы и поговорки, созданные самим народом, могут лучше отражать национально-культурные особенности.
Пословицы развивают у детей связную речь, расширяют и обогащают словарный запас, развивают мышление, способствуют автоматизации звуков.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование пословиц и поговорок для развития речи детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пословицы и поговорки в развитии детей. Консультации
- Пословицы и поговорки для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Задания с использованием пословиц:
Объясни значение пословицы;
Подбери к ситуации подходящую пословицу;
Найди похожую по смыслу русскую пословицу:
У кого болтливый рот, у того тело в синяках (англ.)
Лучше оступиться, чем оговориться. (англ.)
Один утренний час лучше двух вечерних. (англ.)
Тот не заблудится, кто спрашивает. (итал.)
После обеда приходится платить. (англ.)
Зернышко к зернышку и будет мерка. (польск.)
Не слова считай, а дела. (польск.)
Русские пословицы:
Язык мой – враг мой.
Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
Утро вечера мудренее.
Язык до Киева доведет.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
С миру по нитке – голому рубашка.
Судят не по словам, а по делам.
Вставь пропущенное слово:
Век живи – век …
Семь бед – один …
Что упало – то …
Наш пострел везде …
Терпенье и труд все …
Присказки
Присказка – одна из разновидностей пословиц, использовать их можно при сочинении и пересказе сказок.
Предложить детям определить в каком месте сказки можно использовать данные присказки (в начале, в середине или в конце).
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Я сам там был, мед и пиво пил,
По усам текло, а в рот не попало.
В некотором царстве, в некотором государстве.
Вот тебе сказка, а мне бубликов связка.