Получи документы

Консультация для педагогов «Игровые приемы для формирования речевых и психомоторных компонентов у детей с ТНР»

Юлия Журавлёва
Консультация для педагогов «Игровые приемы для формирования речевых и психомоторных компонентов у детей с ТНР»

Сл. 1 Многие специалисты отмечают, что за последние годы наряду с речевыми отклонениями наблюдается рост количества дошкольников с нарушениями тех или иных компонентов психомоторной сферы.

Сл. 2 Психомоторика – это мозговая организация психических процессов : внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Именно эти процессы являются главными и определяющими успешность развития и обучения ребёнка.

Публикация «Консультация для педагогов „Игровые приемы для формирования речевых и психомоторных компонентов у детей с ТНР“» размещена в разделах

Для таких детей характерна плохая переключаемость действий, несформированность пространственных представлений, чувства ритма, недостаточность развития моторных функций, нарушения координации движений, слабость протекания психических процессов. Недоразвитие психомоторики приводит к определенным трудностям в обучении. В связи с этим работу по преодолению нарушений речи и психомоторики необходимо проводить еще в дошкольном детстве.

СЛ. 3 Цели нашей работы в этом направлении: развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики, познавательной деятельности; формирование пространственных представлений; развитие умений и навыков, организации контроля и самоконтроля. эффективность учебно-познавательной деятельности детей, реализуются в задачах:

- Способствовать развитию самоконтроля над поведением, эмоциями, речью, движениями.

- Снимать психоэмоциональное напряжение и чувство тревоги.

- Развивать межполушарное взаимодействие.

- Развивать зрительно-моторную координацию;

- Развивать вестибулярный аппарат;

- Формировать ориентировку в собственном теле, а также формировать пространственные представления.

Существует двусторонняя связь между речью и игрой : с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, и с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. Через специально подобранные игровые упражнения по развитию психомоторики оказывать коррекционное воздействие на развитие высших психических функций и как «вершины» речи и интеллекта детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Признавая необходимость комплексного воздействия на ребёнка с нарушением речи, важно подчеркнуть значимость дифференцированного подхода в развитии и воспитании личности и речи.

В работе по данному направлению и решению поставленных задач эффективно применение следующих игровых упражнений :

СЛ,4

• Кинезиологические упражнения – комплекс упражнений на развитие межполушарного воздействия, способствующий активизации мыслительной деятельности. развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.

Сл. 5

• Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Сл. 6

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов : памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Сл. 7

• Играх с песком и водой Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песок в развивающих и обучающих занятиях. В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь и моторика, а также совершенствуется предметно-игровая деятельность.

Эффект песочной терапии:

-позитивное влияние на эмоциональное состояние детей;

- образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- зрительно – моторной координации;

- ориентировки в пространстве;

- сенсомоторного восприятия.

В играх с песком у детей появляется положительный настрой и интерес к занятиям, а также повышение речевой мотивации общения у детей, что помогает эффективно работать с детьми по коррекции речевых нарушений, а именно: развитие произносительных умений и навыков, пополнение и активизация словарного запаса, коррекция грамматического строя и связной речи, повышение тактильно-кинетической чувствительности, познавательной активности и мелкой моторики рук.

Сл. 8 Всем детям нравятся игры на полу. Если бы выбирали только дети, они бы большинство своих игр перенесли именно на пол. Это пространство кажется им наиболее комфортным и располагающим для игр. Играя на полу, любой ребенок чувствует себя раскрепощено.

Сл. 9 «Напольные дидактические игры», которые е игры дают образовательный эффект: позволяют в непринужденной эмоционально-позитивной обстановке

развивать общение между детьми, воспитывают у них саморегуляцию, нравственные чувства, приучают действовать по правилам.

Сл. 10 В процессе напольных игр:

- Развивается моторика рук и ног.

- Развивается ориентировка в пространстве

- Укрепляется мышечная система организма.

- Развивается опорно-двигательный аппарат.

- Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.

Таким образом, использование игровых технологий помогает организовать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объёме.

Сл. 11

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Игровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учрежденииИгровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учреждении Все мы знаем, что дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому воспитатели играют огромную роль в формировании интереса.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровые приемы для формирования речевых и психомоторных компонентов у детей с ТНР»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 18:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игровые приемы для формирования речевых и психомоторных компонентов у детей с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Журавлёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД