Евдокия Чаптыкова
Консультация для педагогов «Игровая деятельность как средство нравственного воспитания у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность как средство воспитания нравственных качеств у старших дошкольников.
В дошкольном возрасте закладываются моральные качества личности. К семи годам у детей воспитаны устойчивые формы поведения, отношение к окружающему, усвоены моральные нормы и правила. Задачи нравственного воспитания дошкольников заключается в следующем:
Публикация «Консультация для педагогов „Игровая деятельность как средство нравственного воспитания у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
– воспитание культуры поведения, отношения между детьми и взрослыми, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям;
– воспитание патриотизма, коллективизма, формирование коллективистических взаимоотношений детей;
– воспитание любви к своей Родине, уважения и симпатии к людям разных национальностей, в устойчивом желании и умении трудиться, воспитание у детей трудолюбия.
Решать можно все эти задачи при взаимодействии педагога с ребенком. Условия для успешного осуществления нравственного воспитания детей :
Прежде всего, следует создать в группе правильный стиль взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Не менее важен правильный стиль отношений педагога и родителей. Немаловажное значение имеет и четкий распорядок в группе, оснащенность группы и участка.
В целях осуществления нравственного воспитания в группе должны быть созданы все условия. Тогда у детей будет ощущение эмоционального благополучия, они будут общаться со сверстниками, с радостью ждать встречи с ними, играть дружно с ребятами, делиться со взрослыми своими достижениями и неудачами.
Особое значение в нравственном воспитании детей имеют труд и игра. Они одновременно могут быть как методом, так и средством воспитания.
Важный вид деятельности детей является игра. Игра направляет детей к стремлению двигаться, действовать. В игре ребенок впечатлен окружающим его миром. Через игру познают мир. Игра – форма организации детской жизни. В игре дети увлечены содержанием, у них формируется поведение. В играх дети более организованны. Если игра интересная, то дети дисциплинированные. Если ребенок был замкнутым, то в игре он становится более общительным. В подвижных играх дети развиваются нравственно и физически. В подвижных играх у детей развиваются: внимание, воображение, положительные качества, сообразительность и наблюдательность. Если игра проходит активно, то дети уверены в себе и своих силах, проходит застенчивость, робость и страх. В играх дети должны быть все равны. Подвижные игры формируют правильные взаимоотношения детей. Главная роль в игре, это ее правила, действия и взаимоотношения детей. Например, в игре «Чье звено быстрее соберется», где дети с разными по цвету геометрическими фигурами должны занять свое место, если один из них встанет не на свое или перепутает цвет, то подведет свою команду, и они проиграют соперникам. В некоторых подвижных играх дети сами устанавливают правила, например, «Чур, я в домике» и другие. Такие традиции у детей несут в себе воспитательную функцию. Сюжетно – ролевые игры.
Сюжетно-ролевая игра даёт ребёнку возможность наиболее свободно и. самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми, В ролевой игре проявляются достижения и недостатки нравственного воспитания. Например, игра в «школу» значительно обогащает духовный мир детей, в ней завязываются новые дружеские отношения между детьми.
Большое значение для воспитания патриотических чувств имеют игры в военных. Эти игры воспитывают взаимопомощь, взаимовыручку, дисциплинированность, умение подчинять свои интересы общим интересам, уважение к родной армии.
Социальная среда, такая как семья, имеет большое значение в воспитании социально – нравственного развития.
В детском саду созданы благоприятные условия для нравственного развития детей, где ведущим видом деятельности является сюжетно – ролевая игра. В ней ребенок познает способы поведения, действия и взаимоотношения взрослых.
– можно обратиться к мальчику, катающему машинку: «Ты починил свою машинку? А ты дашь Вите ее покатать? Он будет рад с тобой поиграть!».
– девочке, которая надевает куклу на прогулку: «Ты со своей дочкой идешь на прогулку? Ты позовешь на прогулку Катю? Она обрадуется, когда узнает, что ты позвала Лизу на прогулку!».
– девочке накрывающей на стол: «Ты сегодня празднуешь День рождения своей дочки? А вы пригласите гостей? Они образуются вашему приглашению!».
Внимание нужно обращать на поддержку интереса к действиям сверстника и установление правил поведения по отношению к нему.
Таким образом, самым главным условием для развития личности ребенка всесторонне является ролевые игры нравственным содержанием. Педагог должен направлять внимание детей в играх, что бы они осознанно выражали чувства и действия, что бы между детьми были отношения, основанные на дружбе, справедливости и ответственности между детьми.