Получи документы

Консультация для педагогов «Игровая деятельность как средство нравственного воспитания у старших дошкольников»

Евдокия Чаптыкова
Консультация для педагогов «Игровая деятельность как средство нравственного воспитания у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность как средство воспитания нравственных качеств у старших дошкольников.

В дошкольном возрасте закладываются моральные качества личности. К семи годам у детей воспитаны устойчивые формы поведения, отношение к окружающему, усвоены моральные нормы и правила. Задачи нравственного воспитания дошкольников заключается в следующем:

Публикация «Консультация для педагогов „Игровая деятельность как средство нравственного воспитания у старших дошкольников“» размещена в разделах

воспитание культуры поведения, отношения между детьми и взрослыми, доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям;

воспитание патриотизма, коллективизма, формирование коллективистических взаимоотношений детей;

воспитание любви к своей Родине, уважения и симпатии к людям разных национальностей, в устойчивом желании и умении трудиться, воспитание у детей трудолюбия.

Решать можно все эти задачи при взаимодействии педагога с ребенком. Условия для успешного осуществления нравственного воспитания детей :

Прежде всего, следует создать в группе правильный стиль взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Не менее важен правильный стиль отношений педагога и родителей. Немаловажное значение имеет и четкий распорядок в группе, оснащенность группы и участка.

В целях осуществления нравственного воспитания в группе должны быть созданы все условия. Тогда у детей будет ощущение эмоционального благополучия, они будут общаться со сверстниками, с радостью ждать встречи с ними, играть дружно с ребятами, делиться со взрослыми своими достижениями и неудачами.

Особое значение в нравственном воспитании детей имеют труд и игра. Они одновременно могут быть как методом, так и средством воспитания.

Важный вид деятельности детей является игра. Игра направляет детей к стремлению двигаться, действовать. В игре ребенок впечатлен окружающим его миром. Через игру познают мир. Игра – форма организации детской жизни. В игре дети увлечены содержанием, у них формируется поведение. В играх дети более организованны. Если игра интересная, то дети дисциплинированные. Если ребенок был замкнутым, то в игре он становится более общительным. В подвижных играх дети развиваются нравственно и физически. В подвижных играх у детей развиваются: внимание, воображение, положительные качества, сообразительность и наблюдательность. Если игра проходит активно, то дети уверены в себе и своих силах, проходит застенчивость, робость и страх. В играх дети должны быть все равны. Подвижные игры формируют правильные взаимоотношения детей. Главная роль в игре, это ее правила, действия и взаимоотношения детей. Например, в игре «Чье звено быстрее соберется», где дети с разными по цвету геометрическими фигурами должны занять свое место, если один из них встанет не на свое или перепутает цвет, то подведет свою команду, и они проиграют соперникам. В некоторых подвижных играх дети сами устанавливают правила, например, «Чур, я в домике» и другие. Такие традиции у детей несут в себе воспитательную функцию. Сюжетно – ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра даёт ребёнку возможность наиболее свободно и. самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми, В ролевой игре проявляются достижения и недостатки нравственного воспитания. Например, игра в «школу» значительно обогащает духовный мир детей, в ней завязываются новые дружеские отношения между детьми.

Большое значение для воспитания патриотических чувств имеют игры в военных. Эти игры воспитывают взаимопомощь, взаимовыручку, дисциплинированность, умение подчинять свои интересы общим интересам, уважение к родной армии.

Социальная среда, такая как семья, имеет большое значение в воспитании социально – нравственного развития.

В детском саду созданы благоприятные условия для нравственного развития детей, где ведущим видом деятельности является сюжетно – ролевая игра. В ней ребенок познает способы поведения, действия и взаимоотношения взрослых.

– можно обратиться к мальчику, катающему машинку: «Ты починил свою машинку? А ты дашь Вите ее покатать? Он будет рад с тобой поиграть!».

– девочке, которая надевает куклу на прогулку: «Ты со своей дочкой идешь на прогулку? Ты позовешь на прогулку Катю? Она обрадуется, когда узнает, что ты позвала Лизу на прогулку!».

девочке накрывающей на стол: «Ты сегодня празднуешь День рождения своей дочки? А вы пригласите гостей? Они образуются вашему приглашению!».

Внимание нужно обращать на поддержку интереса к действиям сверстника и установление правил поведения по отношению к нему.

Таким образом, самым главным условием для развития личности ребенка всесторонне является ролевые игры нравственным содержанием. Педагог должен направлять внимание детей в играх, что бы они осознанно выражали чувства и действия, что бы между детьми были отношения, основанные на дружбе, справедливости и ответственности между детьми.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровая деятельность как средство нравственного воспитания у старших дошкольников»
Опубликовано: 7 августа 2020 в 07:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игровая деятельность как средство нравственного воспитания у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Чаптыкова (УИ 323998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД