Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей дошкольного возраста»

Наталья Чувилина
Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов с системой разработанных мной игровых приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Обучение грамоте - это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста.

Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы.

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике. Обучение детей грамоте необходимо потому что:

Публикация «Консультация для педагогов „Игра как средство обучения грамоте детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• требования начальной школы к будущим первоклассникам стали выше и многие родители заинтересованы в качественной подготовке детей к обучению грамоте;

• появилось много трудностей в обучении детей письменной речи в школе;

• не все дети справляются с высоким темпом подачи материала предложенным школьной программой.

Важно, чтобы ребёнок:

• не пропускал буквы, не смешивал их при написании;

• умел использовать свой слух, зрение, произношение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы.

Обучение грамоте родителями воспринимается лишь, как процесс обучения чтению, это слишком узкое представление данного вопроса.

Успешное овладение чтением и письмом возможно только при достаточном уровне развития у детей психофизиологических компонентов, являющихся необходимыми предпосылками готовности к овладению письменной речью.

Первостепенное значение для овладения чтением и письмом имеет осознание собственной речи и овладение ею. Четкость фонематического восприятия, хорошее звукопроизношение, развитый лексико-грамматический строй речи, сформированность фонематического и других видов языкового анализа и синтеза являются основой грамотного письма и чтения.

Чем лучше дети владеют устной речью, тем легче произвести слияние звуков читаемого слова. Для правильного зрительного восприятия и узнавания слога или слова при чтении также необходимо, чтобы их звуковой состав был достаточно чёток и чтобы ребенок умел правильно произносить их.

Подготовке руки к овладению письмом способствуют занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также работа с различными материалами: бумагой, проволокой, тканью. Такие занятия развивают мелкую мускулатуру пальцев. Дети овладевают навыками и умениями работы с карандашом, кистью, ножницами, стекой, развивают содружественные движения обеих рук, руки и глаза.

Существуют несколько основных компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте:

• сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков;

• сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

• готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. умение выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;

• знакомство детей с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие; формирование умения работать со схемой слова, владеть навыками слогового чтения.

В дошкольном возрасте наиболее эффективным средством обучения грамоте является игра. Разнообразные игры и упражнения, которые имеют многофункциональный характер, знакомят с буквами, способствуют обучению чтению, создают прочную фонетико-фонематическую базу, развивают внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра помогает общению, она способствует передаче накопительного опыта получения новых знаний, его восприятия, мышления, воображения.

Играя дети лучше усваивают новый материал, а используемая система речевых игр позволяет им успешно овладевать звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, применять их в своей речи.

Игры на формирование звуковой стороны речи

Игра «Научим мишку говорить правильно»

Цель: закреплять умение детей младшего дошкольного возраста правильно произносить слова, обогащать активный словарный запас детей.

Ход игры: воспитатель говорит детям, что Мишка попросил у них помощи, он не умеет правильно называть игрушки, и просит его научить. Давайте ему поможем. Мишка, как называется эта игрушка (показывает куклу? (Мишка: Кукла.) Нет, неправильно. Это. (дети хором называют игрушку). Скажи, Вова, погромче. Мишка, теперь ты скажи правильно. Молодец, правильно назвал. Как называется эта игрушка, Мишка (показывает зайку? (Мишка. Зака.) Скажи, Коля, правильно. (Ответ.) Теперь все повторите слово. Мишка, теперь ты скажи. Аналогичная работа проводится с названиями других игрушек.

Материал. Игрушки: кукла, зайка, пирамидка, машина.

Игра «Лодочка и пароход»

Цели: развивать фонематический слух детей среднего дошкольного возраста, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две группы: одна группа — лодочки, другая — пароходы.

Воспитатель: Когда плывет лодочка по реке, то слышно: «Шух, шух, шух»; когда корабль, то слышно «Тшух, тпш, тшух» (дети повторяют звукосочетание).

По сигналу «Плывут лодочки» первая группа детей идет по группе и произносит звукосочетания: «Шух, шух, шух» по сигналу «Плывут пароходы» упражнения выполняет вторая группа.

Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Игра «Соревнование телефонистов»

Цель: Упражнять детей дошкольного возраста в отчетливом произношении слов, обогащать словарный запас детей, развивать речь, внимание, мышление и память.

Ход игры: Педагог подбирает для каждой команды какую-нибудь несложную скороговорку и говорит ее тихо детям, сидящим первыми в каждом ряду (капитанам). По сигналу капитаны передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу. Последние, в каждой команде, должны громко вслух сказать переданную им «по телефону» скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и не исказит переданный текст.

Можно предложить следующие скороговорки:

Лежит ежик у ежа, а у ежа иголки.

Не живут ужи, где живут ежи.

Жутко жуку жить на суку.

У Жоры – уж, у Розы – жук.

У ежа – ежата, у ужа ужата.

Игра «Телеграф»

Цель: автоматизация звука в словах.

Оборудование: мяч.

Ход игры. «Поиграем в телеграф. Я буду называть слова, а вы будите по очереди по слогам передавать их телеграфом в другой город». Первые слова педагог делит на слоги сам, сопровождая их отбиванием мяча. После этого он называет слово с автоматизируемым звуком, бросает мяч ребёнку. Ребёнок произносит слово по слогам, отбивая мячом каждый слог, возвращает мяч обратно. Можно использовать разные движения с мячом: подбрасывать вверх, хлопая в ладоши, и т. д.

Сначала детям дают двусложные слова, затем трехсложные. Четырехсложные слова после такой работы дети сами начинают придумывать и проговаривать «по телеграфу».

Игры для формирования фонематических процессов

Игра «Узнай по звуку»

Цель: развивать слух ребенка, обогащать сенсорный опыт.

Оборудование: различные предметы и игрушки, которыми можно производить характерные звуки: (деревянная ложка, металлическая ложка, карандаш, молоток, резиновый мяч, стакан, ножницы, будильник).

Ход игры: воспитатель за ширмой стучит о стол различными предметами и просит детей назвать предмет, который они слышат. Дети назвавшие правильный вариант получают фишку, в конце определяется победитель.

Игра «Правильно-неправильно».

Цель: развивать слуховое внимание детей, умение определять на слух правильность произношения слов.

Ход игры: 1 вариант. Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши.

2 вариант. Если ребёнок услышит правильное произношение предмета, изображённого на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильно – красный.

Можно предложить следующие слова:

Баман, паман, бана, банан, ваван, даван, баван.

Витанин, митавин, фитамин, витаним, витамин, митанин, фитавин.

Игра «Кто в домике живет»

Цель: Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

Ход игры: Играют 3-4 детей. Каждый играющий получает домик с буквой. Педагог берет из стопки картинку с изображение животного, называет его, а дети определяют, в каком домике оно должно жить. Если животное может жить в разных домиках (жираф – в домике ж и в домике р, то картинку получает тот ребенок, который первым сказал, что это животное должно жить в его домике. Если окажется, что какому-то животному негде жить, потому что полагающийся ему домик уже заселен (например, кот может жить только в домике к, воспитатель предлагает детям подумать, куда можно переселить других животных, чтобы освободить ему место.

Игра «Сколько слогов в слове?»

Цель: закрепление умения делить слова на слоги, развитие мелкой моторики.

Ход игры. Ребенок называет слово, изображенное на карточке, определяет сколько слогов в этом слове и с помощью прищепки обозначает его, прицепляя прищепку к нужной цифре на карточке.

Игры на звукобуквенный анализ и синтез звукового состава речи

Игра «Зоопарк»

Цель: Закрепить знания детей о звуковом анализе слова; развивать внимание, мышление и память.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с четырьмя картинками, изображающими предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву. Воспитанники определяют, какая это буква, и кладут ее в середину карточки. Под каждой картинкой даны звуковые схемы слов, но в некоторых из них специально сделаны ошибки. Детям надо найти ошибки в схемах.

Игра «Внимательные покупатели»

Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки;

развивать внимание, мышление и память.

Ход игры: Воспитатель раскладывает на своем столе различные предметы. Названия некоторых из них начинаются на один и тот же звук, например: кукла, кубик, кошка; мишка, мяч, миска и т. п.

Педагог: Вы пришли в магазин. Ваши родители заплатили за игрушки, названия которых начинаются на звук [к] или [м]. Эти игрушки вы можете взять. Выбирайте, но будьте внимательны, не берите игрушку, за которую не платили!

Сложность задания в том, чтобы вместо игрушки, название которой начинается, допустим, на звук [м] (матрешка, мышка, не взять игрушку, название которой начинается на звук [м’] (мяч, мишка).

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.

Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Игра «Придумай предложение»

Цель: формировать умение составлять предложение из слов по картинке, дополняя его глаголом действия.

Ход игры: Взрослый показывает детям карточку и просит составить предложение, заменяя вопросительный знак глаголом действия. Сначала приводит пример: Девочка (что сделала) увидела бабочку. Приветствуются распространенные предложения. В получившемся предложении можно посчитать количество слов, составить схему предложения. В эту игру можно играть как с группой детей, так и индивидуально с одним ребенком.

Игры на закрепление знаний детей о изучаемой букве

Игра «Узнай букву»

Цель: Помочь детям усвоить начертания букв, способствовать запоминанию букв, учить составлять из букв слова.

Ход игры: Педагог предлагает детям буквы, вырезанные из плотного картона. Затем одному ребенку завязываются глаза, он должен ощупать и назвать букву. После того, как назовут все буквы, дети могут составить слова из названных букв.

Например: Р, С, У, Л, К.

Слова: рука, русак, мак, лук, рак.

Игра «Буквоед»

Цель: помочь ребенку запомнить изучаемые буквы.

Оборудование: перчаточная кукла или би-ба-бо и пластиковые буквы.

Ход игры: Взрослый раскладывает перед ребенком знакомые ему буквы и надевает на руку перчаточную куклу и сообщает ребенку, что этот петушок – очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!

Пазл «Собери букву»

Цель: упражнять детей в составлении букв, развивать интерес к буквенному обозначению звуков, побуждать детей закреплять название букв.

Ход игры: Каждая из букв в этой игре разрезается на несколько частей различными линиями. Благодаря этому получится только определенная буква. Каждая частичка-пазлинка имеет свою картинку-подсказку. Например, на пазлах буквы “В” изображены ворона, ванна, веточка, волк и т. д. Части буквы достаточно большие. Столько “легкостей” в игре, подумает кто-то. Да, но это позволит играть в нее не только дошкольникам, но и смышленым малышам меньшего возраста.

Дидактическая игра из синельной проволоки «Составь букву»

Цель: упражнять детей в составлении букв, развивать мелкую моторику рук, развивать творчество и фантазию.

Материал: набор синельной проволоки.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку составить недавно изученные буквы с помощью мягкой проволоки. Можно предложить «написать» имя ребенка с помощью этого материала или составить слово.

Игры на развитие умения слогового чтения

Дидактическая игра «Угадай, кто?»

Цель: закрепление умения соединять буквы в слоги.

Ход игры: Ребенок прочитывает слог на дверце, называет соответствующее животное, затем открывает дверцу и проверяет, правильно ли он прочитал.

Игра «Кораблик до берега»

Цель: научить ребенка соединять два звука в слог.

Ход игры: Взрослый кладет перед ребенком карточку с подвижным корабликом. На кораблик прицепляется одна буква, на маяк на берегу другая (согласная и гласная). Воспитатель говорит о том, что, когда кораблик подплывает к берегу, он гудит, и просит помочь кораблику доплыть до берега. Ребенок двигает лодочку и тянет звук, доводя до берега, называет другой звук, таким образом, соединяя звуки в слог.

Игра «Ходилка по слогам»

Цель: стимулировать интерес детей к навыкам чтения, воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам через игру.

Ход игры: Играют 2-4 ребенка. По очереди дети кидают игральный кубик. Отсчитывая выпавшее количество шагов, ребенок ставит фишку на слог и прочитывает его. Передвигается дальше только тот, кто смог прочитать слог и произнести правильно слово, на которое он начинается.

Игра «Волшебные лучики»

Цель: обучать слоговому чтению.

Ход игры: педагог вывешивает на доску наборное полотно с изображением солнца, кассу букв.

1 вариант: В кармашки на концах лучей ставятся гласные буквы, в центр – согласные. Дети читают прямые и обратные слоги.

2 вариант: В кармашки ставятся карточки со слогами. Дети читают слова.

3 вариант: Дети самостоятельно подбирают буквы, слоги и прочитывают их.

Игры, направленные на развитие умений чтения

Разрезные карточки

Цель: отработка навыков чтения.

Ход игры: Ребенок подбирает половинки карточки и прочитывает слово, которое написано внизу карточки.

Игра «Собери слово»

Цель: развитие умения составлять слова из частей.

Ход игры: Перед детьми лежат карточки. В каждой красочно оформленной карточке по 5 слов на определенную тему (животные, фрукты, птицы, деревья, мебель, посуда, транспорт, овощи, цветы). Взрослый просит ребенка соединить части слов так, чтобы получилось слово, например, «мед», «ведь» с помощью фломастера на водной основе.

Конструктор для чтения

Цель: учить составлять слова из отдельных букв, фразы из слов, развивать фантазию.

Ход игры: можно с помощью букв собирать слова. Брать кубик с написанным словом и на него прикреплять буквы так, чтобы собралось точно такое же слово. Ребенок может составлять словосочетания и предложения.

Игра «Добавь окончания»

Цель: развивать грамматическую сторону речи, учить понимать прочитанное или услышанное и определять окончания слов.

Ход игры: Перед ребенком разложить карточки с предложениями, в которых в некоторых словах пропущены окончания. В другой стороне лежат карточки с окончаниями (АЯ, ИЙ, ЫЙ И др.). Предложить ребенку прочитать предложения, четко выделив пропущенные окончания, а затем выбрать нужные окончания и вставить их в слова.

Когда малыш справится с заданиями, предложите ему придумать слова с окончаниями ОЙ, ЕЕ, ИЕ.

Учебные пособия для подготовки к обучению грамоте дошкольников

Н. С. Жукова. Букварь.

Этот широко известный учебник является образцом классического учебного пособия, которое знакомо уже трем поколениям детей. Составляя его, автор постаралась сочетать свою оригинальную методику с мерами, предупреждающими возникновение ошибок на письме, которые появляются у школьников.

Этот популярный учебник для дошкольников выпускается издательством ЭКСМО. Качество изготовления отличное. Твердый переплет, яркая обложка, крупный шрифт, высокое качество бумаги.

В книге нет моментов игры, развлечений – ничего, что могло бы отвлечь внимание ребенка от занятий. Это учебное пособие рассчитано не только на веселое изучение букв ребенком, как в азбуках, но и на быстрое обучение чтению детей-дошкольников. Для родителей внизу страниц предлагаются методические рекомендации по проведению занятия.

За основу обучения Надежда Жукова приняла звуко-буквенный метод обучения, который уже для нескольких поколений обучающихся читать становится традиционным.

Малыш сначала знакомится со звуком, который обозначает буква. Это продумано для того, чтобы у крохи не возникала путаница в голове при начале обучения чтению по слогам.

Уровень сложности заданий в «Букваре» повышается постепенно.

Для детей в возрасте от 6 до 8 лет

Год выпуска: 2016.

М. С. Варенцова. Обучение дошкольников грамоте.

Обучение по настоящему пособию рассчитано на детей 3–7 лет. Оно построено с учетом возрастных особенностей дошкольников и основывается на их избирательной восприимчивости к овладению грамотой.

Данное пособие состоит из нескольких частей: программы, методических рекомендаций по развитию у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомлению их с основами грамоты и подробных планов занятий с описанием дидактического материала по всем возрастным группам.

Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Оно также может быть полезно и родителям.

Программа. Настоящая программа включает три направления работы с детьми дошкольного возраста: развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письму

Основы грамоты рассматриваются в программе «как пропедевтический курс фонетики родного языка» (по Д. Б. Эльконину). Программа строится на материале методики, созданной Д. Б. Элькониным и Л. E. Журовой. Ознакомление ребенка с фонемной (звуковой) системой языка имеет значение не только при обучении его чтению, но и для всего последующего изучения родного языка.

Содержание программы построено с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и основывается на их избирательной восприимчивости к разным сторонам языковой действительности.

Издание было опубликовано в 2009 году издательством Мозаика-Синтез. Книга входит в серию "Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду".

Ольга и Сергей Федины. Как научить ребенка читать.

Программа обучения выстроена из 7 последовательных шагов, каждому из которых посвящена отдельная глава. Первая глава самая короткая и состоит из методических рекомендаций родителям и разворота с алфавитом.

Во второй главе даны слоги, которые предлагается прочитать детям.

В третьей главе задание посложнее, нужно читать слоги с гласными, которые состоят из 2-х звуков: Е, Ё, Я, Ю. Интересный совет дают авторы книги: чтобы разнообразить занятия, можно "привлекать" к участию в уроке любимую игрушку ребенка, чтобы он тоже "читал" тот или иной слог.

В четвертой главе слоги начинаются с гласной.

В пятой главе предлагаются к чтению уже целые слова, состоящие из 3-х букв. Дальше чтение немного усложняется и вместо 3-х буквенных слов появляются слова из 4-х и более букв.

В 7 главе начинается самое интересное - чтение предложения и текстов: здесь ребенку предлагается нарисовать картинку по заданному словосочетанию: несколько страничек длинных рассказов с картинками. Львиную часть пособия составляют тексты для чтения, сначала с разделением на слоги, а потом в виде обычного текста. Тексты подобраны отлично, есть и стихотворения, и сказки, и небольшие рассказы. В целом данное пособие -отличный вариант для обучения чтению.

Год выпуска: 2014.

Н. М Савицкая. Обучение грамоте в детском саду и дома. ФГОС ДО.

Книга поможет ребенку научиться не только читать и писать, но и освоить звуковой разбор слова, составлять схемы слов и предложений. Представленные в книге занятия постепенно подготовят руку ребенка к письму, научат правильно вписывать печатные буквы в клеточки. Присутствие на страницах книги веселого Грамотейки привнесет в занятия атмосферу игры.

Для детей и родителей, логопедов и педагогов.

Книга поможет родителям объяснить детям, что такое звук и буква, слог и ударение, слово и предложение. Дошкольники не только научатся писать печатные буквы, но и составлять схемы слов, предложений.

Издательство: Литера, 2016 г.

И. А. Горячева Подготовка к обучению чтению и письму.

Издательство «Артефакт», 2017

Данные методические разработки посвящены первоначальному обучению чтению и формированию навыков, необходимых для овладения письмом. Программа ставит задачи научить детей осознанно, в соответствии с произносительными литературными нормами читать, подготовить детей к письму, развить все виды памяти, внимание, собранность, привить желание учиться и познавать.

Возраст, на который рассчитана программа, – 5 лет. Предполагается, что занятия чтением и письмом проводятся один раз в неделю. На каждый предмет отводится по 30 минут, между уроками делаются перемены.

В учебно-методический комплект включены следующие материалы:

1. Азбука.

2. Тетрадь для рисования по клеткам.

3. Тетрадь для каллиграфического рисования.

4. Методическое пособие по обучению чтению и подготовке к письму.

Обучение чтению

Обучение начинается с формирования у детей фонематического слуха.

Данная методика предлагает в течение длительного времени обучать чтению слов по буквам, чтобы дети прочно усвоили роль каждой буквы и в полноте освоили позиционный принцип русской графики, а затем перешли к слоговому чтению. Конечное требование – чтение целыми словами, соответствующее литературным нормам произношения, позволяющее полноценно воспринять смысл прочитанного.

Подготовка к письму

Подготовка к письму сосредоточена на работе на поверхности в клетку. Основная цель – научить детей обнаруживать пересечения линий и соединять найденные точки.

Обводка каллиграфических рисунков – второй вид работы при подготовке детей к письму.

Предлагаемые разработки рассчитаны на широкий круг людей, занимающихся подготовкой детей к школе: воспитателей детских садов, преподавателей подготовительных классов, а также родителей.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 12:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чувилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД