Татьяна Карпаченко
Консультация для педагогов и родителей. Тема: «Чтение в раннем возрасте: все за и против»
▼ Скачать +Заказ
Все родители мечтают о том, чтобы их ребё нок был самым - самым: самым здоровым, самым сильным, самым талантливым и, конечно же самым умным. Некоторые взрослые считают, что научив двухлетнего малыша читать, они вырастут гениями. На самом же деле умение читать никак не является показателем развития. А ведь психологи предупреждают об опасности такого чтения, потому что ребёнок может быть не готов к этому психически и физически. Конечно, это не значит, что заниматься с ребёнком совсем не стоит. Просто чтение не должно становиться самоцелью, во всём нужна последовательность и гармония.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей, Тема: „Чтение в раннем возрасте: все за и против“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Младшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
На сегодняшний день существует немало методик, нацеленых на обучению чтению в раннем возрасте. В основном их можно разделить на четыре группы:
1. Чтение целыми словами и глобальное чтение (с раннего возраста ребёнку показывают целые слова и закрепляют их значение с помощью зрительной памяти - методика Глена Домана).
2. Слоговое чтение (ребёнок запоминает и читает целые слоги - методика Николая Зайцева).
3. Сложение букв (сначала ребёнок учит буквы, потом пробует их складывать).
4. Звуко - буквенная методика (ребёнок воспринимает звуки, учится слышать их в составе слова, а потом соотносит с буквами).
При выборе методики обучения чтению важно понимать, что выучить буквы, научиться составлять слоги или даже запоминать целые слова и предложения - это ещё не значит уметь читать! Суть обучения в том, чтобы ребёнок мог осмысленно воспринимать и усваивать текст. А для этого должен созреть его мозг. Подготовить же ребёнка к такому созреванию помогут различные подвижные игры, рисование, конструирование и конечно же лепка (из пластилина, солёного теста, глины и т. д., музыкальные занятия, танцы и другие виды деятельности, направленные на развитие индивидуальных способностей.
Понять, что ваш ребёнок готов к обучению чтению, вам помогут следующие показатели:
1. Ребёнок не только говорит предложениями, но у него полностью сформирована речь, т. е. он может составить связный рассказ.
2. У него достаточно развит фонематический слух. Ребёнок умеет слышать и распознавать звук в начале, середине и конце слова.
3. У ребёнка нет логопедических проблем.
4. У малыша достаточно развита пространственная ориентация. Он не путается в понятиях "право", "лево", "верх", "низ" и т. д.
Помните, каждый ребёнок неповторим, цените уникальность вашего малыша и не подстраивайте его под общепринятые клише. Ведь самое главное в раннем развитии - это вовсе не мифический "результат", а радость познания окружающего мира, которой вы можете поделиться со своим крохой.