МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников»

Родионова Галина
Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования…» (из восточной легенды)

Консультация для воспитателей по гендерному воспитанию

Темочки:

«Гендер» (род, который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры. Актуальность гендерного воспитания огромна, современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.

Установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей живущих в разных странах мира происходит принятие гендерной роли : к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость : детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.

Механизмом гендерного воспитания детей младшего возраста выступают личностно-ориентированные технологии:

1. Средство:

• игры

• народные сказки

• пословицы

• колыбельные песни

2. Методы:

• игры

• познавательно-развивающие этические беседы

• проблемные ситуации

• схемы-действия

3. Формы:

• игровая деятельность

• экспериментальная

• проблемно- поисковая

Для того, чтобы предоставить равные возможности в обучении существует 3 типа мотивации:

1. игровая (стимулирует детей, если в содержание включены способы построения)

2. личная заинтересованность детей к деятельности (предлагая сделать что-то в подарок или для игры)

3. общение детей со взрослыми (будет стимулировать детей в том, случае, если воспитатель сумеет убедить девочку или мальчика, что без их помощи ей не обойтись).

Главными педагогическими задачами являются :

• оказание детям помощи в приобретении игровых умений обогащение их игрового опыта;

• расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;

• поощрение инициативы детей при развёртывании индивидуальных, парных и коллективных игр;

• создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня.

___

Особенности развития мальчиков - У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве

- У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.

- Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.

- Физически сильнее.

- Ориентируются на дальнее зрение.

- Более подвижны, менее усидчивы, т. к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.

- Смелее.

- Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.

- Легкие мальчиков по величине больше

- Крови на пол литра больше, чем у девочек

- Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.

- Себя зачастую изображают на фоне машин.

- Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.

- Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

___

___

Психологические различия мальчиков

___

___

• Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.

___

___

• Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.

___

___

• Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).

___

___

• Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.

___

___

• Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.

___

___

• Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные.

___

___

• Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.

___

___

Особенности развития девочек - Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления. - Девочки дышат грудью

- Большая выносливость. Более крепкое здоровье.

- Физически слабее.

- Организм лучше сопротивляется болезням.

- Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.

- Быстрее утомляются.

- Чувствительны к шуму.

- Кожная чувствительность выше.

- Ориентируются на ближнее зрение.

- Менее подвижны. Более усидчивы.

- У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.

- Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.

- Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.

- Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее.

- Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны.

- Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.

___

___

Психологические различия девочек

___

___

• Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.

___

___

• Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность.

___

___

• Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.

___

___

• Похвала не побуждает их к дальнейшему действию.

___

___

• Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.

___

___

• Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.

___

Советы воспитателям по гендерному воспитанию детей

___

1. Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого использовать соответствующие игры, а у девочек - крупную (игры с мячом).

___

___

2. Сделайте все игрушки доступными мальчикам для экспериментирования с ними. А для девочек лучше подойдут вода и песок для осуществления возможных вариантов поиска, совместного обсуждения.

___

___

3. Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее 1 минуты, прежде чем он приступит к действиям.

___

___

4. Используйте чаще разные головоломки для девочек.

___

___

5. Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Учите мальчика пользоваться только конкретными, связанными с эмоциями словами.

___

___

6. Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством; используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания.

___

___

7. Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключить эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации.

___

___

8. Приглашайте на занятия чаще мужчин и пожилых людей в их присутствии мальчики более организованы.

___

___

9. Если в группе есть лидеры – мальчики, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, среди них есть тоже лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться.

___

___

10. Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошие действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте детей. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гендерное воспитание» Консультация для родителей «Гендерное воспитание» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности МДОУ «Детский сад № 95» Ленинский район, г. Саратов План по самообразованию на 2017 – 2018 г. Тема: «Гендерное воспитание дошкольников.

Педагог-психолог «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Цель: создание условий для реализации гендерного воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО. Углубить знания педагогов о формировании у детей.

Консультация для педагогов «С чего начинается гендерное воспитание» Гендерное воспитание – это целенаправленный, организованный процесс формирования социокультурных механизмов конструирования мужских и женских.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание дошкольников» Подготовили воспитатели группы №12: Герасимова Т. А. Фоменко Н. А. Цель:.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» Год Тема Алгоритм работы Результативность этапов работы Итог работы 2018-2019 учебный год «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях.

Рекомендации и консультация для родителей на тему «Гендерное воспитание» Консультация для родителей на тему : «Гендерное воспитание девочек и мальчиков» Мы, взрослые во многом утратили способность видеть, слышать,.

Самообразование воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОО» Самообразование воспитателя: Лебедева А. А. Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОО» Актуальность темы Гендерное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Родионова Галина (УИ 1678726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД