Шелтыганова Екатерина Вадимовна
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Год Тема Алгоритм работы Результативность этапов работы Итог работы
2018-2019
учебный
год «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» Диагностический этап
Изучение литературы по проблеме:
1. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. «Тускарора», 2003г.
2. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г.
Публикация «Перспективный план по самообразованию „Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.
Анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
Мониторинг знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции.
Расширила знания по данной тематике «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»
Проанализировала учебно-воспитательный процесс по теме «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»
Продиагностировала детей в данной области.
Применение полученных знаний в повседневной жизни
Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную модель поведения.
В результате было установлено, что в этом возрасте формируется гендерная устойчивость. Детям понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от личных желаний ребенка.
Практический этап
Тема: «Смотрите, какой я!» (сентябрь)
1. Дидактическая игра «Одень куклу».
2. Рисование «Мой портрет».
3. Работа с зеркалом «Мои эмоции».
4. Отгадывание загадок о частях тела.
Тема: «Кто есть кто» (октябрь)
1. Инсценирование сказок.
2. Чтение «Два товарища» Л. Толстого (с обсуждением).
3. Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду».
4. Подвижная игра «Ловишки парами».
Тема: «Я среди других» (ноябрь)
1. Дидактическая игра «Опиши того, кто справа…»
2. Разучивание песен о дружбе.
3. Просмотр мультфильма «Чебурашка».
4. Конструирование из строительного материала «Домик для друзей».
Тема «Я и моя семья» (декабрь)
1. Выставка семейных фотографий.
2. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».
3. Рисование «Моя семья».
4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Тема: «Кто я?» (январь)
1. Лото «Профессии».
2. Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.
3. Дидактическая игра «Женская и мужская работа».
Тема: «Из чего сделаны мальчики?» (февраль)
1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».
2. Беседа по стихотворению А. Барто «О рыцарстве».
3. Чтение: народный фольклор «Для мальчиков и о мальчиках».
4. Аппликация «Подарок для папы» ко дню защитника Отечества.
Тема: «Мир девочек» (март)
1. Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».
2. Аппликация «Открытка для мамы».
3. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин…»
4. Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками».
Тема: «Я родился» (апрель)
1. Дидактическая игра «Кто кем был?»
2. Отгадывание загадок о животных и их детенышах.
3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».
4. Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций)
Тема: «Я среди чужих» (май)
1. Беседа «Что делать, если… ты потерялся»
2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)
3. Презентация «Манеры поведения».
Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
Продолжать развивать умения соотносить свое гендерное поведение с поведением других, адекватно оценивать гендерное поведение сверстников и свое собственное.
Продолжать развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Продолжать создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками; формировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.
Продолжить формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.
Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.
Продолжить воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.
Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе
Открытое занятие «Сказочная страна мальчиков и девочек»
Заключительный этап
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Повторный мониторинг
Внедренческий этап
Распространение опыта работы
Картотеки потешек, игр по гендерному воспитанию, сюжетно-ролевых игр, библиотека книг со сказками, настольные театры, оформлены тематические уголки по данной теме.
У детей увеличились знания о видах профессий. Дети стали называть причины разделения труда. Существенно увеличились представления детей о различиях мальчиков и девочек, культуре их общения
Гендерный подход позволяет говорить об индивидуализации
образования и индивидуальном творчестве. В данном случае, это попытка содействовать развитию понимания и восприимчивости по отношению к себе, что в целом может содействовать решению проблем, связанных с гендерной идентификацией и самореализацией.
Консультации для воспитателей и родителей, результаты тестирования, анкета для родителей, памятка для родителей. Организация педагогических ситуаций способствовала накоплению ребенком позитивного опыта гендерного поведения («Мужской и женский этикет», «Поведение мальчиков», «Поведение девочек», «Здравствуйте, пожалуйста!», «Утреннее приветствие» и т. д.).
Примитивные ответы об отличиях мальчиков и девочек во внешнем облике сменились более сложными. Повысился эмоциональный настрой детей на противоположный пол. После работы дети называли более существенные характеристики пола, например, мальчики сильные, смелые, защищают девочек и поэтому иногда дерутся, а девочки слабые, поэтому когда их обижают, они плачут. Эти изменения нашли свое отражение в повседневной жизни и взаимодействии мальчиков и девочек. Мальчики стали проявлять заботу о девочках. Девочки научились видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера, доброжелательно относится, выражать благодарность за проявление к ним внимания и доброты, оказывать помощь в совместной деятельности, следить за внешним видом.
Опубликовала статью на сайте MAAM.RU на тему «Основы гендерной социализации в ДОО»