МААМ-картинки

Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»

Шелтыганова Екатерина Вадимовна
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Год Тема Алгоритм работы Результативность этапов работы Итог работы

2018-2019

учебный

год «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада» Диагностический этап

Изучение литературы по проблеме:

1. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки – два разных мира». СПб, изд. «Тускарора», 2003г.

2. Захарова И. В. «Роль родителей в гендерной социализации ребенка». Молодой ученый. 2011г.

Публикация «Перспективный план по самообразованию „Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада“» размещена в разделах

3. Колесов Д. В. «Беседы о половом воспитании». – М. Педагогика, 2008г.

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса;

Мониторинг знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции.

Расширила знания по данной тематике «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»

Проанализировала учебно-воспитательный процесс по теме «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»

Продиагностировала детей в данной области.

Применение полученных знаний в повседневной жизни

Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада необходимо. Оно обеспечит овладение детьми культуры в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную модель поведения.

В результате было установлено, что в этом возрасте формируется гендерная устойчивость. Детям понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от личных желаний ребенка.

Практический этап

Тема: «Смотрите, какой я!» (сентябрь)

1. Дидактическая игра «Одень куклу».

2. Рисование «Мой портрет».

3. Работа с зеркалом «Мои эмоции».

4. Отгадывание загадок о частях тела.

Тема: «Кто есть кто» (октябрь)

1. Инсценирование сказок.

2. Чтение «Два товарища» Л. Толстого (с обсуждением).

3. Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду».

4. Подвижная игра «Ловишки парами».

Тема: «Я среди других» (ноябрь)

1. Дидактическая игра «Опиши того, кто справа…»

2. Разучивание песен о дружбе.

3. Просмотр мультфильма «Чебурашка».

4. Конструирование из строительного материала «Домик для друзей».

Тема «Я и моя семья» (декабрь)

1. Выставка семейных фотографий.

2. Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница».

3. Рисование «Моя семья».

4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Тема: «Кто я?» (январь)

1. Лото «Профессии».

2. Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

3. Дидактическая игра «Женская и мужская работа».

Тема: «Из чего сделаны мальчики?» (февраль)

1. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

2. Беседа по стихотворению А. Барто «О рыцарстве».

3. Чтение: народный фольклор «Для мальчиков и о мальчиках».

4. Аппликация «Подарок для папы» ко дню защитника Отечества.

Тема: «Мир девочек» (март)

1. Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».

2. Аппликация «Открытка для мамы».

3. Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин…»

4. Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками».

Тема: «Я родился» (апрель)

1. Дидактическая игра «Кто кем был?»

2. Отгадывание загадок о животных и их детенышах.

3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья».

4. Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» (с использованием иллюстраций)

Тема: «Я среди чужих» (май)

1. Беседа «Что делать, если… ты потерялся»

2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

3. Презентация «Манеры поведения».

Продолжать развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола; сформировывать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Продолжать развивать умения соотносить свое гендерное поведение с поведением других, адекватно оценивать гендерное поведение сверстников и свое собственное.

Продолжать развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжать создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками; формировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье.

Продолжить формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.

Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.

Продолжить воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.

Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе

Открытое занятие «Сказочная страна мальчиков и девочек»

Заключительный этап

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Повторный мониторинг

Внедренческий этап

Распространение опыта работы

Картотеки потешек, игр по гендерному воспитанию, сюжетно-ролевых игр, библиотека книг со сказками, настольные театры, оформлены тематические уголки по данной теме.

У детей увеличились знания о видах профессий. Дети стали называть причины разделения труда. Существенно увеличились представления детей о различиях мальчиков и девочек, культуре их общения

Гендерный подход позволяет говорить об индивидуализации

образования и индивидуальном творчестве. В данном случае, это попытка содействовать развитию понимания и восприимчивости по отношению к себе, что в целом может содействовать решению проблем, связанных с гендерной идентификацией и самореализацией.

Консультации для воспитателей и родителей, результаты тестирования, анкета для родителей, памятка для родителей. Организация педагогических ситуаций способствовала накоплению ребенком позитивного опыта гендерного поведения («Мужской и женский этикет», «Поведение мальчиков», «Поведение девочек», «Здравствуйте, пожалуйста!», «Утреннее приветствие» и т. д.).

Примитивные ответы об отличиях мальчиков и девочек во внешнем облике сменились более сложными. Повысился эмоциональный настрой детей на противоположный пол. После работы дети называли более существенные характеристики пола, например, мальчики сильные, смелые, защищают девочек и поэтому иногда дерутся, а девочки слабые, поэтому когда их обижают, они плачут. Эти изменения нашли свое отражение в повседневной жизни и взаимодействии мальчиков и девочек. Мальчики стали проявлять заботу о девочках. Девочки научились видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера, доброжелательно относится, выражать благодарность за проявление к ним внимания и доброты, оказывать помощь в совместной деятельности, следить за внешним видом.

Опубликовала статью на сайте MAAM.RU на тему «Основы гендерной социализации в ДОО»

Публикации по теме:

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности МДОУ «Детский сад № 95» Ленинский район, г. Саратов План по самообразованию на 2017 – 2018 г. Тема: «Гендерное воспитание дошкольников.

Педагог-психолог «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Цель: создание условий для реализации гендерного воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО. Углубить знания педагогов о формировании у детей.

Гендерное воспитание дошкольника в условиях детского сада Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные.

Инновационный педагогический опыт работы воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «КЕМЛЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ЛУНИНОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ.

Отчет «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 95» Ленинский район, г. Саратов Отчет по самообразованию воспитателя средней группы №3 «Гендерное воспитание.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» План по самообразованию воспитателя старшей группы: Горшковой И. В. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Самообразование «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада посредством различных видов деятельности» Гендерное воспитание – это.

Самообразование воспитателя «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОО» Самообразование воспитателя: Лебедева А. А. Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОО» Актуальность темы Гендерное воспитание.

Воспитание как процесс. Воспитание в условиях детского сада Содержание. Введение….3 Глава 1: «Теоретические основы воспитания»…. 4 1.1. Становление понятия «воспитание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 21:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Шелтыганова Екатерина Вадимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД