Ольга Косинова
Консультация для педагогов «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Забота о здоровье—это важнейший
Труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
Детей зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
На сегодняшний день реальность жизни такова, что возрастает процент ребят, относящихся к группе риска уже в дошкольном возрасте. Подобная ситуация приводит к мысли, чтобы помочь и обучить малышей беречь свое здоровье и пристально относится к нему.
Публикация «Консультация для педагогов „Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Отношение деток к своему здоровью – фундамент, на котором может быть построено здание потребности в ЗОЖ. Необходимо, чтобы ребята поняли: и свое здоровье, и свою жизнь надо уметь защищать с самого раннего возраста.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников – это целый процесс. Он требует овладения суммой конкретных познаний по валеологии и изучению различных приемов работы с детьми, а также пропаганды знаний о здоровом образе жизни среди родителей.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки, формируется фундамент для воспитания физических качеств. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную работу, чем взрослый по само рефлексии, само построению, самоконтролю и само регуляции. Если малыш пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разум его здоровья. Поэтому конкретно на этом дошкольном возрасте приоритетом является задача воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Необходимо сконструировать особую пространственную среду, которая бы стимулировала познавательные интересы и поисково-практическую деятельность. Необходимо создать такой оздоровительный режим в дошкольном учреждении, который позволит заложить у детей дошкольного возраста основные навыки по воспитанию и формированию основ здорового образа жизни. Новая организация жизненной среды, активизации методов профилактики требует решения не только организационно-методической проблемы, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответствующего изменения его структуры.
Система работы должна быть построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.
Значительное место отводят психоэмоциональной устойчивости: элементы релаксации под музыку и звуки природы, различные виды гимнастик, обучение пониманию своего эмоционального состояния.
Комплексное внедрение данных технологий гарантирует наиболее успешное формирование навыков здорового образа жизни у детей разного возраста.
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий:
1. Утренняя гимнастика
2. Физическая культура
3. Физкультминутки
4. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами
5. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально
6. Логоритмика
7. День здоровья
8. Физкультурный праздник
9. Физкультурный досуг
10. Индивидуальная работа по развитию движений
11. Закаливание
12. Знай свое тело
13. Соблюдай правила гигиены
14. Соблюдай режим дня
15. Следи за датчиком настроения
Педагоги должны прививать детям с раннего возраста правильное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство ответственности за него. Важнейшее направление в работе по оздоровлению детей – это осуществление профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду. Чрезвычайно важно, чтобы обучение носило интегрированный характер.