Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Ольга Косинова
Консультация для педагогов «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»

«Забота о здоровье—это важнейший

Труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости

Детей зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

На сегодняшний день реальность жизни такова, что возрастает процент ребят, относящихся к группе риска уже в дошкольном возрасте. Подобная ситуация приводит к мысли, чтобы помочь и обучить малышей беречь свое здоровье и пристально относится к нему.

Публикация «Консультация для педагогов „Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности“» размещена в разделах

Отношение деток к своему здоровью – фундамент, на котором может быть построено здание потребности в ЗОЖ. Необходимо, чтобы ребята поняли: и свое здоровье, и свою жизнь надо уметь защищать с самого раннего возраста.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников – это целый процесс. Он требует овладения суммой конкретных познаний по валеологии и изучению различных приемов работы с детьми, а также пропаганды знаний о здоровом образе жизни среди родителей.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки, формируется фундамент для воспитания физических качеств. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную работу, чем взрослый по само рефлексии, само построению, самоконтролю и само регуляции. Если малыш пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разум его здоровья. Поэтому конкретно на этом дошкольном возрасте приоритетом является задача воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Необходимо сконструировать особую пространственную среду, которая бы стимулировала познавательные интересы и поисково-практическую деятельность. Необходимо создать такой оздоровительный режим в дошкольном учреждении, который позволит заложить у детей дошкольного возраста основные навыки по воспитанию и формированию основ здорового образа жизни. Новая организация жизненной среды, активизации методов профилактики требует решения не только организационно-методической проблемы, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответствующего изменения его структуры.

Система работы должна быть построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.

Значительное место отводят психоэмоциональной устойчивости: элементы релаксации под музыку и звуки природы, различные виды гимнастик, обучение пониманию своего эмоционального состояния.

Комплексное внедрение данных технологий гарантирует наиболее успешное формирование навыков здорового образа жизни у детей разного возраста.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

1. Утренняя гимнастика

2. Физическая культура

3. Физкультминутки

4. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами

5. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально

6. Логоритмика

7. День здоровья

8. Физкультурный праздник

9. Физкультурный досуг

10. Индивидуальная работа по развитию движений

11. Закаливание

12. Знай свое тело

13. Соблюдай правила гигиены

14. Соблюдай режим дня

15. Следи за датчиком настроения

Педагоги должны прививать детям с раннего возраста правильное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство ответственности за него. Важнейшее направление в работе по оздоровлению детей – это осуществление профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду. Чрезвычайно важно, чтобы обучение носило интегрированный характер.

Публикации по теме:

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как.

Консультация для педагогов «Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста» Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Во всем современном мире проблема безопасности жизнедеятельности считается одной из центральных проблем человечества. Абсолютной безопасности.

Консультация «Формирование трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста» В старшей группе начинается активный процесс взросления ребёнка, следовательно, детская трудовая деятельность в условиях детского сада и.

Обобщение опыта работы воспитателей «Формирование представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста» ГБОУ Школа №1959 Обобщение опыта работы воспитателей дошкольных групп Тема: «Формирование представлений о людях разных профессий.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» «ДЕТСКИЙ САД № 245» г. БАРНАУЛА. Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности. (обобщение опыта работы).

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в импровизированных видах музыкальной деятельности Согласно стандарту дошкольного образования ребёнок на этапе завершения дошкольного периода инициативен, самостоятелен, обладает воображением,.

Семинар для педагогов «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Семинар для педагогов «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Приохотить ребенка к учению.

Система использования инновационных технологий по речевому развитию дошкольников в разных видах детской деятельности Система использования инновационных технологий по речевому развитию дошкольников в разных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД