Елена Бронских
Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов ДОУ на тему :
«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности на дороге».
Публикация «Консультация для педагогов „Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
В дошкольном возрасте формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Именно в детском саду все дети должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Для ее достижения необходимо решить несколько задач:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
2. Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
• Ребенок – пешеход;
• Ребенок – пассажир городского транспорта;
• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.)
Решение этих задач осуществляется через следующие формы работы :
1. Тематические игровые занятия;
2. Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, дидактические, подвижные);
2. Чтение художественной литературы;
3. Праздники, развлечения по ОБЖ;
4. Целевые прогулки;
5. Экскурсии;
6. Беседы;
7. Наблюдения.
Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические игровые занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Это специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов. Проходят встречи с работниками ГИБДД и Пожарной охраны.
И, конечно, самой доступной формой ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения является игра. Она помогает активизировать процесс восприятия и обучения детей. Развивающие сюжетно-ролевые, подвижные игры дают возможность: познакомить детей с опасностями, уточнить и систематизировать данные представления, сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, понимать необходимость их соблюдения, о способах безопасного поведения.
Одной из самых любимых форм работы с детьми являются праздники и развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков», «Буратино учится быть пешеходом», «Твой друг – светофор!».
Следующая очень эффективная форма работы с детьми – это целевые прогулки. Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных подгрупп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения. Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.
Немаловажную роль играет создание специальной развивающей среды. В нашем детском саду в каждой группе оборудован уголок безопасности.
Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.
Эффективность данной работы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Педагогам следует уделять значительное внимание работе с родителями. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они и сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание.
Работа с родителями:
1. Организация собраний и круглых столов по данной теме;
2. Ознакомление родителей с работой детского сада по данному направлению (открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы, информация в «Родительских уголках»);
3. Организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта).
Воспитательно-образовательный процесс предусматривает создание педагогических условий для ознакомления детей с различными видами опасностей. Вся работа направлена на формирование у детей правил поведения в опасных нестандартных ситуациях, развитие у них самостоятельности и ответственности, а именно: предвидеть, распознать, классифицировать, избежать, правильно действовать в опасной ситуации.