Алида Ахмедова
Формирование культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование культурно – гигиенических навыков в средней группе, задача состояла в том, чтобы закрепить с детьми полученные ранее знания и приобрести новые культурно – гигиенические навыки.
В этом возрасте дети уже довольно самостоятельные, но закрепление культурно – гигиенических навыков необходимо.
Каждый день в детском саду начинается с приема детей воспитателем. Что необходимо для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых.
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Перед воспитателем стоит большая задача помочь родителям правильно привить детям культурно – гигиенические навыки. Для этого я проводила систематически санитарно – просветительские работы среди родителей. Разъясняла важность выполнения режима дня, установленного в детском учреждении. Работу строила в форме бесед и во время приема детей. Проводила анкетирование, с выяснением: «Есть ли у ребенка своя комната, наличие игрушек, где они хранятся в доме, как помогает ребенок в доме, что ребенку говорят родители за оказанную помощь».
Постоянно интересовалась у родителей, не забыли ли они положить своему ребенку носовой платок, в летнее время – полотенце для ног, запасные трусы, майки, носки, колготки, личную расчёску.
С детьми проводила индивидуальные беседы, наблюдения, развлечения, игры. Индивидуальные беседы – основной целью этих бесед является закрепить знание детей, как правильно мыть руки, ухаживать за волосами, за вещами, закреплять умения пользоваться мылом, расчёской не только девочкам, но и мальчикам, носовым платком.
Вместе с детьми наблюдали за работой помощника воспитателя, как она поправляет и убирает постель, в какой последовательности, учила этому и детей. Вместе с детьми смотрели на результаты своей работы, оценивали, чтобы спальня детей выглядела уютно.
Наблюдали за тем, как одеты окружающие люди. Основная цель наблюдений – помочь детям увидеть, как правильно выполнять действия, учить видеть неполадки, неряшливость, направлять действия детей в правильную сторону.
Для закрепления этих навыков использовались пособия. Эти пособия помогали детям научиться правильно шнуровать обувь, а в последствии делать это самостоятельно и аккуратно.
Обучение проходило в игровой форме, через игру лучше и быстрее познаются культурно – гигиенические навыки. Детям предлагались сюжетно – ролевые игры.
В сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» дети закрепляли навыки общения между собой, расчесывания, завязывания бантиков.
В игре «Семья» и «Детский сад» - дети закрепляли навыки поведения, режимные моменты: сон, умывание, обед, занятие, как сервировать стол, как правильно вести себя за столом, аккуратно складывать вещи и т. д.
Были организованы дидактические игры, в играх закреплялись знания детей о предметах пользования в ванной комнате: найти предметы для чистки зубов, мытья рук, лица мылом, расчесывания головы.
Рассказывалось детям, что очень важно быть чистым, опрятным, аккуратным, причесанным, вежливым человеком.
Устраивали вместе с детьми уборку в кукольных уголках, стирали одежду кукол. Ведь для детей очень важно находиться в красиво оформленных комнатах.
В умывальной комнате были расставлены красивые мыльницы, пользовались красивыми полотенцами с детским рисунком, в умывальной комнате соответствующие наглядные изображения.
Детям очень нравилось мыть руки и брать мыло из красивых мыльниц, вытирать руки красивыми полотенцами.
Чтобы детям прививались культурно – гигиенические навыки, необходимо создавать для этого все возможные условия, повышать интерес детей за счёт художественных произведений, сюжетно – ролевых игр, дидактических, наглядных пособий, и конечно, прикладывать умение правильно и осознанно в различных формах, доступных для детей прививать культурно – гигиенические навыки.