Трегубова Оксана Валентиновна
Игровые ситуации по формированию навыков культуры поведения в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 77 «Василёк»
Воспитатель Трегубова О. В.
1. Игра «Помоги Петрушке добраться до подарка»
Игровая задача:
-оказать помощь персонажу.
Дидактические задачи:
-закреплять представления о допустимых и недопустимых способах поведения;
-развивать внимание, мышление;
-воспитывать сочувствие, желание помочь, бережное отношение к окружающему миру (людям, природе)
Ход игры:
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель рассказывает детям, что Петрушке очень нужно добраться до спрятанного подарка, но он не знает, как пройти по дороге из карточек-«островков» и не попасть в ловушку. На карточках – изображения ситуаций правильного и неправильного поведения, детям предлагается определить, как можно и как нельзя поступать и проложить Петрушке дорогу по «правильным островкам». В конце пути Петрушка получает подарок- колокольчик и изъявляет желание еще побыть вместе с ребятами и поиграть с ними.
2. Игра «Как себя вести»
Игровая задача;
- как можно быстрее правильно заполнить игровое поле
Дидактические задачи:
-уточнить правила поведения в общественных местах, в гостях, дома;
-развивать внимание, коммуникативные умения;
-воспитывать доброжелательность.
Ход игры:
Петрушка просит ребят рассказать ему и о других существующих правилах поведения. Воспитатель предлагает детям игровые поля, где соответствующими смайликами (одобрительными или нет) отмечаются изображенные на полях ситуации. Дети работают в парах с последующим взаимоконтролем.
3. Игра «Подбери словечко» в кругу с мячом
Игровая задача:
-подобрать как можно больше слов по заданной теме
Дидактические задачи:
-обогащать словарь детей по теме «Речевой этикет»
-развивать внимание, память;
- воспитывать культуру общения, выдержку.
Ход игры:
Дети и воспитатель в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос «Как можно поздороваться?», «Попрощаться?», «Поблагодарить?» и т. д. Нужно назвать слово и вернуть мяч воспитателю, ответ должен быть быстрым и не повторяться.
4. Игра «Пройди в ворота парами»
Игровая задача:
-найти пару и пройти через ворота
Дидактические задачи:
-закреплять умение детей осознавать последствия того или иного поведения для окружающих;
-развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки.
-воспитывать доброжелательность, общительность.
Ход игры:
Воспитатель вместе с Петрушкой демонстрирует детям ворота и объясняет, что пройти в эти ворота они могут только вдвоем, когда из двух половинок составят одну картинку (на половинках изображены ситуации и их возможные последствия). Дети подбирают себе пару и проходят в ворота.
5. Игра «И я!»
Игровая задача:
-дойти до конца игры, не заплатив ни одного фанта.
Дидактические задачи:
-закреплять представления детей о правилах поведения и их применении;
-развивать внимание, сообразительность, воображение;
-воспитывать выдержку, терпение.
Ход игры:
Петрушка объясняет правила игры: он будет произносить какое-либо утверждение, если дети с ним согласны, то должны поднимать вверх руку и говорить «и я!», если нет, то молчать. Тот, кто ошибается, платит фант. В конце игры победитель разыгрывает фанты.