Приложение МААМ

Консультация «Виды игр по сказкам» для педагогов и родителей.

Балобанова Елена
Консультация «Виды игр по сказкам» для педагогов и родителей.
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаем вашему вниманию игры, которые помогут сформировать интерес к художественной литературе,всесторонне развить ребёнка.

Знакомство детей с художественной литературой начинается уже с рождения. Сначала это заклички, потешки, песенки и, конечно же, сказки.

Дошкольный возраст - возраст сказки. На протяжении дошкольного возраста сказка выступает одним из основных источников познания и освоение окружающего мира. Ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Ребенка в сказках пленяют неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевн, кара, постигающая злых, высокомерных гордецов, завистливых старух, жадных и жестоких богачей и властителей. Близок и мил им самый язык сказки, ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие сравнений повторений которые так свойственны речи ребенка.

Публикация «Консультация „Виды игр по сказкам“ для педагогов и родителей,» размещена в разделах

Игра является основным и важнейшим видом деятельности дошкольника.

Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные игры: подвижные, дидактические и творческие.

Встреча со сказочными героями в процессе игры побуждает детей еще раз вспомнить русские народные, а также авторские сказки (или любое другое произведение, её героев; позволяют детям раскрыть и активизировать свои способности, развить сообразительность, мышление, а также формировать интерес к художественной литературе.

Дидактические игры

Цель: закреплять названия народных и авторских сказок, их героев; прививать интерес и любовь к худ. литературе (сказкам).

1. Отгадывание загадок со сказочными героями.

2. «Волшебные предметы»: называются предметы из разных сказок, а дети должны их отгадать.

3. «Волшебные слова»

1. По щучьему веленью, по моему хотенью.

2. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.

3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели и др.

4. «Угадайте сказку по трем словам»

- Коза, козлятки, волк (“Волк и 7 козлят”)

- Петух, ледяная избушка, заяц («Заюшкина избушка»)

- Медведь, маша, короб пирогов («Маша и Медведь»)

- Наф - наф, волк, соломенный дом («Три поросенка»)

- Царь, Иванушка, конек-горбунок («Конек-горбунок»)

- Аленушка, яблонька, баба-яга («Гуси-лебеди»)

- сестрица Аленушка, козленочек, баба-яга («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Стрела, Иван царевич, кощей - бессмертный («Царевна - лягушка»)

- Дед, бабка, золотая рыбка («Золотая рыбка»)

- Ёжик, заяц, палочка выручалочка («Палочка - выручалочка Сутеева»)

- Иванушка -дурачок, щука, печка(«По-щучьему велению»)

- Ласточка, девочка с дюйм, крот («Дюймовочка») и др.

4. «Назови вторую половину…»: взрослый называет первую половину имени героя, а дети – вторую:Барон (Мюнхгаузен, старуха (Шапокляк, Винни (Пух, Соловей (Разбойник, доктор (Айболит, сестрица (Аленушка, дядя (Степа, Федор, черепаха (Тортилла, Елена (Прекрасная, Красная (Шапочка, Иванушка (Дурачок, Змей (Горыныч, Иван (Царевич, Кощей (Бессмертный, Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин, крокодил (Гена, Мальчик (с пальчик, Муза (Цокотуха, Василиса (Премудрая, Конек (Годбунок) и др.

5. Пазлы по сказкам

6. «Собери сказку»: Из 6-9-12 кубиков нужно собрать какого-либо сказочного героя или фрагмент сказки. Правильно назвать героя и сказку.

7. Разные настольно – печатные игры.

8. Игры – викторины по русским народным и авторским сказкам.

9. Отгадывание кроссвордов и другие игры.

Пальчиковые игры

Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

По грибы

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Белочка

(по мотивам народной песенки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Поросята

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

"Фонарики".

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Щука

Щука хищная, зубастая (руками изобразить пасть)

Для лещей, плотва опасная (руками изобразить зубы)

Ищет, чем бы поживиться? (ладони – лодочкой)

Кто – то там в воде резвится? (руками показать движения рыб)

Чей – то рядом хвост мелькает? (изобразить хвост рыбы)

Хвать! Тут щука не зевает! (пасть щуки захлопывается)

Но попалась на крючок-

Тащит щука рыбачок (указ. пальцем изобразить крюк,

леску, тащить из воды щуку) и другие игры.

Подвижные игры

«Бабка – Ежка»

Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Ход: В середину круга встает водящий – Баба-яга. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка – Ежка,

Костяная ножка

С печки упала

Ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит

Пошла она на улицу-

Раздавила курицу.

Пошла на базар-

Раздавила самовар.

Бабка - Ежка скачет на одной ножке и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого коснется – тот и замирает. Затем подсчитываются пойманные.

«Мухи в паутине»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, умение слушать и выполнять команды по сигналу.

Ход: Часть детей изображают паутину. Они встают в круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат: ж-ж-ж, влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока мухи не будут пойманы.

«У медведя во бору»

Цель: Развивать ловкость; умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

Ход: Играющие выбирают медведя по считалке, определяют место его берлоги на одном конце площадки, дети - в другом конце. Они идут в лес за грибами, ягодами и напевают песню:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем и другие игры.

Физкультминутки

Цель: вспомнить героев сказок, их повадки; активизировать речь детей, развивать внимание, ловкость, память, формировать артистичность.

Про Бабу-Ягу

В темном лесу есть избушка.

(дети шагают)

Стоит задом наперед

(дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка.

(грозят пальцем)

Бабушка Яга живет.

(грозят пальцем другой руки)

Нос крючком,

(показывают пальцем)

Глаза большие,

(показывают)

Словно угольки горят.

(покачивают головой)

Ух, сердитая какая!

(бег на месте)

Дыбом волосы стоят.

(руки вверх)

Про лешего

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел.

(ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(приседания)

Леший охает – устал,

Оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся,

(потягивание, руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

(наклоны назад и вперед и налево и направо)

Повернулся.

Вот и славно.

(повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку,

И уселся на тропинку.

(дети садятся)

Зайка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Надоело зайке спать,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

(движения в соответствии с текстом)

Колобок

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(руки сцепленные в замок,

круговые движения влево - вправо)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи

(повороты туловища влево-вправо,

руки в стороны)

Как поставила на стол,

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый колобок!

Две лягушки

На болоте 2 подружки,

Две зеленые квакушки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Вправо, влево наклонялись.

И обратно возвращались.

(дети выполняют движения в

соответствии с текстом) и др.

Творческие игры

Цель: развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным.

«Встречи героев»: Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.

«Звукорежиссеры»: Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли.

«Новые сказки»: Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. Вариантов множество.

«Пропущенный кадр»: Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки. Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

«Сказочная цепочка»: Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки. Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок и др

Публикации по теме:

Видеоотчет об открытой НОД для педагогов и родителей «Путешествие по сказкам» Татьяна Зайцева. Мы с детьми провели удивительное театрализованное путешествие в страну сказок,где я поспособствовала самореализации каждого.

Консультация для родителей  «Виды коллекций» То, что коллекционировать можно практически все сомнений не вызывает. Однако не все виды коллекционирования имеют свои персональные названия.

Консультация для педагогов и родителей «Коллекционирование». Коллекционирование Коллекционирование — форма познавательной активности дошкольника, в основе которой лежит целенаправленное собирание.

Консультация для педагогов и родителей «Волшебные пальчики» Волшебные пальчики Как вы думаете, что умеют делать наши пальчики? - Показать восхищение; - Набрать телефонный номер; - Подозвать к себе;.

Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ». Свою работу опытный педагог всегда.

Консультация для родителей и педагогов детских садов. «Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста» Мельник Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Консультация для родителей и педагогов «Наказание углом или…» Иди в угол и подумай о своем поведении! Очень часто такие слова можно услышать от родителей в сторону провинившегося ребенка. Но давайте.

Консультация для родителей и педагогов по развитию мелкой моторики у дошкольников Развитие мелкой моторики у детей является частью здоровье сберегающих технологий, которая в свою очередь связано с речью детей. В. А. Сухомлинский.

Консультация родителей и педагогов «Знакомство детей с цветом» Знакомство с цветом начинается с первых лет жизни ребенка. С года до трех лет дети учатся узнавать и называть красный, желтый, зеленый,.

Одаренный ребенок. Консультация для родителей и педагогов В настоящее время не существует четкого определения одаренности, и каждый ученый имеет свою трактовку одаренности. У одних трактовка такая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Виды игр по сказкам» для педагогов и родителей.
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 17:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Виды игр по сказкам» для педагогов и родителей.» (включая файлы) размещена пользователем Балобанова Елена (УИ 341564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД