Елена Королева
Консультация «Работа с гиперактивными детьми — способы выхода из конфликта и стрессового состояния»
▼ Скачать + Заказать документы
"Работа с гиперактивными детьми :способы выхода из конфликта и стрессового состояния".
Работа с гиперактивными детьми,как правило,всегда подразумевает возникновение стресса у педагогов в то или иное время педагогической деятельности. Со временем такое состояние может привести к возникновению конфликта как между педагогом и ребенком,так и между педагогом и родителями ребенка. Что явно будет служить лишь усиливающим и обостряющим фактором стрессового состояния.
Публикация «Консультация „Работа с гиперактивными детьми — способы выхода из конфликта и стрессового состояния“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Темочки
Обычно конфликтная ситуация проходит в данном случае три стадии:
1. нарастание;
2. реализация;
3. затухание;
Что же можно сделать для того,чтобы максимально сгладить конфликт и не дать стрессовому состоянию являться постоянным сопровождающим фактором при работе с такими детьми?
Наиболее успешно блокировать развитие конфликтной ситуации можно на первой стадии. Для этого рекомендуется перевести конфликт из коммуникативных взаимодействий в предметно-деятельные. А именно:
*обеспечить ребенка нагрузкой,которая будет связана с трудовой деятельностью; *обеспечить ребенка нагрузкой,которая будет связана со спортивными занятиями;
Мышечные нагрузки помогут выплеснуть "отрицательную" энергию и не дать конфликту разрастись.
Но если конфликт не удалось предотвратить и он перешел во вторую стадию,то воспитательные меры тут уже не помогут. Как правило,на этой стадии "отрицательная"энергия воплощается в силовых приемах. Придется ждать третьей стадии,когда участники кофликта полностью выплеснут "отрицательную" энергию и произойдет разрядка напряжения.
У детей возникает чувство вины и раскаяния. Они готовы к позитивным переменам. На этой стадии уже будут эффективны воспитательные беседы,а также моделирование других способов выхода из конфликтных ситуаций.
Для подготовки к беседе с участником конфликта педагогу требуется самому выйти из состояния стресса и сбросить раздражение. Для этого существует два способа, которые помогут в этом:
1. Способ снятия напряжения при помощи дыхания.
Для этого перед беседой с трудным ребенком вдохните,а при выдохе резким движением в воображении как бы "сорвите"напряженную маску со своего лица. Представьте,что через выдох вы сбрасываете все мышечные "кольца",которые вас охватывают.
2. Способ снятия напряжения при помощи массажа.
Перед началом беседы с гиперактивным ребенком дотроньтесь кончиками пальцев до своих век,проведите ладонями по лицу ото лба к подбородку,"снимая" старую маску. На этот жест у вас уйдет 1-1,5 секунды. И после этого начинайте беседу!