Попова Александра Николаевна
Консультация для педагогов «Дидактическая система Ф. Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактическая система Ф. Фребеля»
В соответствии с ФГОС ДО образовательного процесса должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач по реализации образовательной программы дошкольного образования является развивающая дидактическая система «Дары Фребеля», в основе которой лежит игра.
Публикация «Консультация для педагогов „Дидактическая система Ф, Фребеля“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Первым, кто рассмотрел игру как ведущим видом деятельности в развитии детей дошкольного возраста, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Вельгельм Август Фребель.
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.
«Дары Ф. Фребеля» – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.
Дидактическая система Ф. Фребеля – является эффективной системой по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. Комплект легко применим, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности детей. По его мнению, игра способствует развитию воображения и фантазии, необходимых для детского творчества.
Фребель верил, что все эти игровые материалы наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности. Первоначально он разработал только несколько видов образовательных материалов, позднее их количество возросло до 20. Сегодня на рынке детских пособий обычно встречается четырнадцать видов материалов Фребеля.
Пример одного игрового набора «Дары Фрёбеля», модуль 1 «Текстильные мячики».
Цель занятий: знакомство с цветами, первичное понимание формы, развитие пространственного мышления, развитие мелкой моторики
Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве. Фридрих объяснял, что мягкий шар — самый удобный для нежной детской ручки предмет. Неразвитые пальцы еще не умеют удерживать твердые угловатые предметы, такие как кубики, поэтому для этих целей лучше всего использовать мячи из шерсти.
Как использовать:
1. Воспитатель показывает ребенку по одному мячу и называет его цвет. Ребенок со временем запоминает разные цвета и начинает их угадывать. Показывая мячи в разном порядке, воспитатель стимулирует ребенка включать память и правильно называть цвета мячей.
2. Воспитатель раскачивает мяч из стороны в сторону. Каждое движение она комментирует: влево-вправо, вверх-вниз. Так воспитательница учит ребенка правильно представлять пространство, различать стороны по названиям.
3. Воспитатель показывает мяч на ладони и говорит: «Есть мячик». Потом — прячет мяч и говорит «Нет мячика». В процессе ребенок запоминает понятия учреждения и отрицания.