Мария Пронько
Консультация для педагогов детского сада. «Использование элементов логоритмики в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов детского сада.
Подготовила Пронько М. А.,
музыкальным руководителем ДОУ.
Тема: «Использование элементов логоритмики в музыкальной деятельности»
Публикация «Консультация для педагогов детского сада, „Использование элементов логоритмики в музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
В 2019-2020 учебном году я работаю по теме самобразования «Использование логоритмических и танцевальных упражнений в музыкальном развитии дошкольников». По данному направлению я ознакомилась с теоретическим материалом известного методиста 20-го столетия Н. А. Ветлугиной, также мною изучена методическая литература
Р. Л. Бабушкиой, О. М. Кисляковой «Логоритмические упражнения для дошкольноков». В это учебно-методическое пособие включено описание авторских игр и игровых упражнений для детей. Много полезного взяла из практического пособия «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях».Авторская методикаО. Н. Тверской, Е. В. Каменских «Интегрированные музыкально-логопедические занятия» предназначенная для работы с дошкольниками 5- 7 лет, помогает не только развить речь, но и воздействует на развитие музыкальных способностей детей. В сети Интернет на образовательных сайтах опытные педагоги размещают по теме «Логоритмика» статьи, интересные и содержательные конспекты занятий. При подготовке непосредственно образовательной деятельности по музыке из выше перечисленных источников я беру материал.
Что же такое логоритмика?
Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музыка и речь.
Для поддержания интереса к исполнению музыкальных произведений использую разнообразные музыкальные инструменты, приготовленные из бросового материала. Получаются интересные пособия, детей это привлекает, вызывает интерес.
Некоторые из них я вам продемонстрирую.
Если взять листочки из гофрированной бумаги, сделать из них “салютики”, то можно организовать детский оркестр “Шуршалочки”.
Практическая часть.
Давайте попробуем поиграть. Возьмите по «салютику» и под музыку «Калинка-малинка” начинайте шуршать. Здорово!Молодцы!Вот и оркестр символический.
А теперь другое задание- создаем оркестр “Ложкари”. На столе деревянные ложки разных размеров, выберите любую ложку и в такт мелодии «Во поле береза стояла» играем на ложках.
Такие упражнения способствуют музыкально-ритмичному развитию дошкольников.
А теперь поговорим о пении и о том, как логоритмика положительно оказывает влияние на певческие способности дошкольников.
Пение тренирует отделы речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного. Используя упражнения логоритмики, пение сопровождается движениями рук. Такие приемы способствуют развитию плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти. И здесь я использую маски, элементы костюмов, атрибуты, игрушки. Давайте проведем инсценировку двух музыкальных игр.
Для проведения игры «Воробей» наденьте маски и под музыку распеваем песенку, Прошу не стесняться и выполнять танцевальные движения. Молодцы!
Воробей- простачок,
Серая манишка.
Собирал червячков,
Деловой мальчишка.
Чик-чирик, чик- чирик.
Я к удаче привык.
Чик- чирик, чик- чирик,
Прыг да прыг.
Вторая логоритмическая игра распевка.
Слова у вас напечатаны, повторим их вместе.
Ас, ас, ас, ас- ах как весело у нас.
Ус, ус, ус, ус- выбирай игру на вкус.
Ос, ос, ос, ос- мчится быстрый паровоз.
Ис, ис, ис, ис- а теперь поём на бис.
Чтобы добиться плавной и выразительной речи, с детьми нужно много петь.
Музыкально- игровые упражнения развивают память, внимание, плавность, координацию движений, ориентировку в пространстве.
В ходе работы по музыкальной деятельности систематически включаю
слушание – релаксацию. Это активизирует и развивает слуховое внимание, воспитывает умение контролировать дыхание, помогает возвращать детей в спокойное состояние.
Предлагаю игру «Здравствуйте».
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, утро, здравствуй день.
Мне здороваться не лень.
Речевые игры можно использовать в образовательной деятельности и входе других режимных моментов.
Коснусь немного и танцевальных логоритмических упражнений.
Танцевальные упражнения развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, учат соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки. Такие задания исполняются детьми с большим желанием.
Я вам предлагаю поиграть.
Коммуникативный танец «Здравствуй, друг»
Зашагали ножки, прямо по дорожке,
Весело гуляли, друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Ты посмотри вокруг.
Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.
Музыкальный руководитель :
А теперь все руки в бок,
Вправо- влево поворот,
Весело поскачем,
Не можем мы иначе.
Спасибо Молодцы!
В заключении хочу отметить, что использование логоритмических упражнений позволяет добиться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала.
Работу по данному направлению я буду продолжать. Закончить свое выступление хотелось бы словами Н. А. Ветлугиной: «Возможно, самое лучшее, самое радостное,что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку…».
Буду стремиться к этому, приложу все свои знания. Буду учить на музыкальных занятиях и красивой речи, и красивым движениям. Пусть дети с дошкольного возраста учатся познавать мир музыки.