Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Что такое сенсорная интеграция и как мы можем помочь детям»

Безрукова Динара
Консультация для педагогов «Что такое сенсорная интеграция и как мы можем помочь детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов "Что такое сенсорная интеграция и как мы можем помочь детям"

Ничего нового не скажу, что нынешние дети отличаются от своих предшественников. Стремительно развивающиеся информационные технологии, огромное количество поступающей информации и развитие СМИ – все вместе оказывает сильное влияние на развитие ребенка и формирование его психического здоровья.

Публикация «Консультация для педагогов „Что такое сенсорная интеграция и как мы можем помочь детям“» размещена в разделах

Психика ребенка настолько неустойчива и лабильна, то есть подвержена влиянию со стороны окружающего общества. Наиболее распространенные психологические проблемы детей в современном мире:

• Большой выбор. Раньше дети самостоятельно придумывали себе игры на свежем воздухе или дома. Огромный выбор игрушек и развлекательных наборов, аттракционы и компьютерные игры, всевозможные секции, кружки, кинотеатры и огромное количество мультфильмов – при разумном использовании это может положительно отразиться на формировании личности. Однако современные родители предоставляют своему чаду неограниченный доступ, что приводит к не самым благоприятным последствиям. Ребенок просто не сможет придумать себе интересное занятие, если лишить его современных средств развлечения.

• Огромный поток информации. Эта заслуга принадлежит информационной сети Интернет. Компьютерные игры с элементами жестокости, видеоролики сомнительного содержания, передачи не по возрасту - все это приводит к неправильному формированию личности ребенка.

• Недостаток родительского внимания. Взрослые частенько любят сплавить своего ребенка бабушкам или другим родственникам, всучивают телефон или планшет, чтобы не беспокоил родителей. Все это необходимо для того, чтобы родители смогли спокойно работать на трех работах – ведь они зарабатывают деньги. Да, здесь можно понять родителей, однако лишняя пара кроссовок не заменит трех часов, проведенных со всей семьей, к примеру в парке или аттракционах.

• Полная противоположность предыдущему пункту – чрезмерная опека. Мамочки, которые решили посвятить всю свою жизнь воспитанию детей, зачастую слишком оберегают их, стараясь уберечь от всего плохого и хорошего в том числе. В результате дети вырастают инфантильными и неспособными самостоятельно принимать решения.

• Хроническая усталость. Отмечается тогда, когда родители, пытаясь развивать свое чадо во всех направлениях, чересчур нагружают его всевозможными кружками и спортивными секциями, при этом, не учитывая тот факт, что ребенок еще должен заниматься в детском саду и дома. Молодой организм и психика не в состоянии справиться с такой нагрузкой – это необходимо учитывать, выбирая занятия по интересам для своего ребенка.

• Депрессия. Возникает чаще всего на фоне сильной загруженности ребенка и является следствием хронической усталости.

• Проблемы в социализации. Интернет прочно обосновался в каждой семье, и очень часто маленький ребенок умеет пользоваться компьютером лучше, чем взрослый.

В результате мозг ребенка не обрабатывает и не упорядочивает потоки сенсорных импульсов, и не получает точную информацию о себе и окружающем мире. У ребенка нарушаются процессы ощущения и восприятия информации от окружающей среды и из внутри организма. В специальной литературе эти нарушения называются «сенсорной интеграцией». Под сенсорной интеграцией понимают обработку информации, которую нервная система получает ото всех органов чувств. У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции. Целью сенсорной терапии является предоставление такого количества соответствующих сенсорных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы.

Публикации по теме:

«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

Консультация для педагогов «Что такое рефлексия»Консультация для педагогов «Что такое рефлексия» Рефлексия – это особое качество, заложенное в человеческой природе. Благодаря ей мы способны оценивать и переосмысливать собственные поступки.

Консультация для педагогов «Что такое вебинар?»Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции» Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, гости! В условиях эпидемии какие-то сады продолжали работу, а каким-то пришлось полностью закрыться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Что такое сенсорная интеграция и как мы можем помочь детям»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 18:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Что такое сенсорная интеграция и как мы можем помочь детям»» (включая файлы) размещена пользователем Безрукова Динара (УИ 1573388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД