Масленникова Ирина
Консультация для педагогов «Чтение художественной литературы в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальная проблема современного общества - приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство. Зачем дошкольникам художественная литература : Главная цель занятий по чтению художественной литературы в детском саду - формирование у дошкольников интереса к чтению.
Публикация «Консультация для педагогов „Чтение художественной литературы в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Дети первой младшей группы только начинают своё знакомство с миром художественного слова : Воспитатель приучает малышей слушать коротенькие потешки, песенки, сказки и авторские произведения (стихотворные и прозаические, обязательно сопровождая чтение показом игрушек, персонажей настольного театра, картинок и прочих наглядных материалов. Педагог побуждает детей договаривать отдельные слова и даже фразы (в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребёнка). Воспитатель приобщает ребят к рассматриванию иллюстраций в книгах. Общая структура занятия по чтению : Структура занятия по чтению художественной литературы зависит от его типа, возраста воспитанников и содержания материала. Традиционно выделяются три части: - Знакомство с произведением, цель которого - правильное и эмоционально насыщенное восприятие. - Беседа о прочитанном, направленная на уточнение содержание, языковых средств выразительности. - Повторное чтение текста (либо его ключевых эпизодов) для углубления восприятия и закрепления впечатления. Типы занятий по чтению в детском саду : Можно выделить несколько типов занятий по чтению художественной литературы с дошкольниками : Чтение, рассказывание либо пересказ какого-то одного произведения. Чтение двух и более произведений, которые объединяет одна тематика или образ. При этом можно комбинировать тексты одного либо разных жанров.
Одно произведение детям может быть уже известны, а с другим они только будут знакомиться. Чтение либо рассказывание с опорой на наглядность. Как правило, это повторное рассказывание сказки с показом игрушек, персонажей театра (настольного, кукольного, на фланелеграфе, демонстрацией слайдов. Чтение произведения в рамках занятия по развитию речи. Текст в этом случае логически связан с основным содержанием образовательной деятельности (например, беседой о маме, дружбе, смелости и т. д.).