Сарафанова Екатерина Игоревна
Консультация для педагогов «Документация воспитателя на группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Документация воспитателя на группе раннего возраста»
«Документация воспитателя на группе раннего возраста»
На тему: «Документация воспитателя на группе раннего возраста»
Составила воспитатель :
Сарафанова Е. И.
Публикация «Консультация для педагогов „Документация воспитателя на группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Вся наша работа – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких этапов. Каждый из этих этапов требует тщательной подготовки, планирования, последовательности, оперативного контроля и анализа результатов. Для облегчения работы педагогов на каждом этапе педагогического процесса создано практическое понятие «рабочая документация». Документация отражает состояние здоровья, ход и особенности развития каждого ребенка, помогает выяснить причины отклонений в развитии. Дети раннего возраста развиваются очень быстро, и без четкого ведения документации весьма затруднительно следить за своевременностью появления у них тех или иных умений, навыков. При этом планирование своей работы воспитатели ведут в произвольной форме.
При планировании работы с детьми обязательно учитываются:
• группа здоровья ребенка;
• уровень развития ребенка.
На нашей консультации хотелось бы познакомить вас с рабочей документацией, для групп раннего возраста, применяемой в нашем дошкольном образовательном учреждении.
1. План работы
В плане должны быть:
- список детей с датами рождения;
- сведения о состоянии здоровья детей;
- режим дня (теплое, холодное время);
- список детей по группам развития I, II, III
- расписание непосредственно образовательной деятельности;
- список литературы, используемой в работе с детьми раннего возраста;
- социальный паспорт группы
- индекс здоровья (заболеваемости)
План состовляется с учётом работы со всей группой (планируется в соответствии с группой развития) и работой малыми подгруппами /либо индивидуально/. В планирование входит:
-физкультурно-оздоровительная работа,
-формирование культурно гигиенических навыков и самостоятельности,
-взаимоотношения со сверстниками,
-ознакомление с природой и окружающим миром,
-развитие речи.
-предметно-игровая,
-самостоятельная деятельность детей,
-работа с родителями.
План состоит из 2 частей:
- перспективного плана год;
- календарно – тематического на месяц.
К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методы и приёмы работы, планировать индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.
Календарный план включает расписание образовательной деятельности на каждый день/сетка занятий/ где педагог прописывает цель и программное содержание каждой ОД для детей данного возраста.
Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы предусмотренной перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.
В первой половине дня воспитатель планирует : беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды.
Во второй половине дня воспитатель планирует : бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.
Ежедневно ребёнок стремится к тому педагогу, деятельность с которым приносит ему радость, а педагог стремится удовлетворить его любознательность и потребность в игре через образовательную деятельность.
2. Табель посещаемости
Позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.
3. Сведения о детях и их родителях.
Это документ, содержащий информацию о ребёнке и его семье, помогающий в непредвиденных случаях связаться с ними.
В официально принятой практике в данном документе обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу :
- фамилия, имя ребенка;
- дата рождения;
- адрес проживания и телефоны;
- ФИО родителей, бабушек и дедушек;
- место работы родителей и телефоны;
- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья).
Данную информацию мы получаем из тактичного общения воспитателя с родителями и другими членами семьи. Сведения эти должны быть конфиденциальными, ибо речь идет о благе ребенка. Поведение воспитателязачастую помогает нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, сделать его жизнь более благополучной и гармоничной.
4. Лист здоровья.
Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Данные антропометрии: рост и вес детей определяется 2 раза в год. Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. В практической работе воспитателяважны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной).
5. Журнал стула и Журнал приёма детей
Позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы.
6. Протоколы родительских собраний
Один из методов контроля деятельности педагога во время общения его с родителями.
Работа с родителями должна вестись целенаправленно, планомерно и включать в себя индивидуальные и коллективные формы: беседы, родительские собрания, консультации, вечера досугов, выставки, Дни открытых дверей и т. д. На родительских собраниях осуществляется педагогическое просвещение родителей. Темы собраний - самые разные. Воспитатель непременно должен вести протоколы родительских собраний для последующего их анализа.
7. Мониторинг развития.
Каждый воспитатель следит за особенностями развития своих воспитанников. Для этого существуют карты по мониторингу знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и результаты усвоения детьми программы.
Мониторинг воспитатель должен проводить в начале и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.
8. Адаптационный лист
В нём отмечается дата поступления ребёнка, время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении.
9. Схема посадки детей за столами.
Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе. Данная схема помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, для профилактики нарушения осанки и зрения.
10. Обобщение педагогического опыта.
Новые требования к проведению аттестации педагогических кадров предполагают трансляцию передового педагогического опыта в печати и сети Интернет. По желанию, можно создать свой собственный сайт и наполнить его информативным содержимым, размещать свои материалы на страницах профессиональных журналов, на сайте ОУ, использовать другие информационные ресурсы, формировать портфолио воспитателя.