МААМ-картинки

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Наталья Недовидеева
Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «МОРЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Дельфинчики»

На тему:

«Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Провела:

Недовидеева Наталья Александровна

воспитатель

Публикация «Родительское собрание „Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

средней группы «Дельфинчики»

МБДОУ д/с «Морячок»

2018 год

Цели

Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам : обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Предварительная работа:

-Подбор плакатов и иллюстраций для оформления группы;

-оформление памяток для родителей;

-материал для творческой гостиной.

Ход встречи

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться,

Взгляните, как смеются дети,

И улыбнитесь им в ответ.

И если вас в другие сети

Затянет и закрутит зло, —

Взгляните, как смеются дети,

И станет на сердце светло.

Андрей Дементьев

Ведущий. Когда счастливы дети? В первую очередь — когда они здоровы. А тогда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров — скачет, захворал — плачет

Диалог с семьей

Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь — от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей — заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: «Нельзя — и все!»? (Дискуссия.)

Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия — ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человечка.

• Ситуации для обсуждения

1. В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра — убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять бег присмотра, погасить — залить водой, присыпать землей)

2. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Оля не испугалась, ведь она уже оставалась одна. Она стала играть в куклы. Оля заметила что у ее любимой куклы грязное платье. Ну и что! Просто надо его постирать! Девочка смело включила утюг, сущила кукольное белье и ушла к в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся комната уже в дыму.

-Как можно было избежать опасной ситуации? {Не оставлять ребенка без прсмотра, в розетках должны быть пики)

-В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?

-Что неправильного сделала сделала? ( Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, : более без разрешения взрослых и с отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)

-Каким действиям должна была науить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (звонить соседке по телефону, почать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер «01»)

3. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама пошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вер-нулась, девочка уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.

-Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В ели и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. На елке, как правило, висит электрическая гирлянда)

-Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождался сильным едким дымом? (Надо ребенку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее — эвакуировать ребенка. Но возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)

Ведущий. Травма, несчастный случай — страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Однако не говорить о них мы не можем.

Что же является важным, особо значимым в профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев?

Предлагаю познакомиться с «Памятками», ведь предупредить несчастный случай гораздо легче.

• Чтение памяток.

Ведущий. Какие дополнения будут у вас, советы, вынесенные из жизненного опыта? Все ли в наших семьях сделано для того, чтобы уберечь ребенка от травм?

Мнения родителей.

Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Они включают утюг, электробритву стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно. Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши, булавки, сережки). Иногда эти вещи могут попасть и в рот, и в ухо,

необходимо подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Попадание инородных тел в дыхательные пути чревато угрозой для жизни, и даже после оперативного вмешательства могут быть воспалительные процессы в легких.

«Игралочка»

А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеем.

Зададим сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто.

1. Игра с мячом «Добавьте словечко»

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар. (в квартире?

Кто не выключил. (утюг?

Красный отблеск побежал. Кто со спичками. (играл?

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье. (над газом?

Столб огня чердак обнял, Кто там спички. (зажигал?

Побежал пожар во двор, Это кто там жег. (костер?

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег. (траву)9

Помни каждый гражданин Этот номер. (01).

И пожарных. (вызывай).

Это всем должно быть ясно, Что шутить с огнем. (опасно)\

2. Игра «Черный ящик»

В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Задание для родителей : отгадать, что в нем находится.

• Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожег. (Уксус, перец)

• Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (бусы)

• Резкоко пахнущая жидкость в красивой емкости, похожая на сок. (Керосин, бензин, спиртное)

• Я — молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки: Планки, рейки, колобашки, Что водой не разольешь (Клей)

• Железный по нему ударил крепко,

И он пропал,осталась только кепка. (Молоток и гвоздь)

• Вот стеклянный карандаш — Он в беде помощник наш: Определит без докторов, Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

• Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Игла)

3. Игра «Если „да" — то хлопайте, если „нет" — то топайте!»

Предметы, которые могут причинить вред ребенку:свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.

4. «Творческая мастерская»

Предложить родителям изготовить плакат «Наша безопасность»

Можно разделить родителей на 2 – 3 творческие группы. (Заранее приготовить листы ватмана, карандаши, краски.) каждая творческая группа рассказывает, что бы они хотели донести до нас и детей своим плакатом.

Ведущий. Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения. И пусть

наши малыши будут здоровы и счастливы!

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребенка дошкольного возраста. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях,.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Основы противодействия терроризму» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. Подготовительная.

Лэпбук по безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»Лэпбук по безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Дидактическое пособие по безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста- лэпбук «В гостях у Лесовичка» Дидактические.

Общее родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей» ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Цели: ознакомление родителей с организацией работы в ДОУ по обучению детей.

Педагогические условия формирования основ ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному образовательному.

Презентация-отчет о работе по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (старшая группа) РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (старшая группа) Цели: повышать педагогическую.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» В нашей группе №10 "Колобок" прошло родительское собрание. Эта встреча прошла не совсем обычно, а в форме игры-путешествия по стране Сенсорики.

Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 18 "Гармония" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» воспитатель, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 13:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Недовидеева (УИ 752412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД