Получи документы

Консультация для педагогов «Учимся играя»

Елена Дермер
Консультация для педагогов «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Учимся играя

Консультация для педагогов

И. И. Радина,

воспитатель ГККП «Ясли-сад № 14

города Костаная

Учиться можно только весело. Чтобы

переварить знания, надо поглощать их

с аппетитом.

А. Франс

Публикация «Консультация для педагогов „Учимся играя“» размещена в разделах

Одной из наиболее важных задач воспитания ребенка является развитие его ума, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко усваивать новое. Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе дошкольного образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка.

Ведущим видом детской деятельности, как известно, является игра. Трудно переоценить роль игры в жизни ребенка. Иногда мы забываем, что любые, даже самые сложные вещи можно преподнести ребенку в такой увлекательной форме, что он будет просить позаниматься с ним еще и еще.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методик, технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Это логические блоки Дьенеша, игры В. Воскобовича, палочки Кюизенера и другие. Хочется более подробно остановиться на одной из универсальных технологий – палочках Кюизенера.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

Палочки Кюизенера представляют собой набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветные палочки», «цветные числа», «цветные линеечки». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Чем больше длина палочек, тем большее числовое значение она выражает. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.

Каковы плюсы методики Кюизенера?

Это, прежде всего, универсальность. Ее применение не противоречит никаким другим методикам, а потому она может быть использована как отдельно, так и в сочетании с другими методиками, дополняя их.

Хочется отметить высокую эффективность данной методики. Несмотря на то, что палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ребенка: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку.

К тому же, палочки Кюизенера просты и понятны, работу с ними малыши воспринимают как игру.

Палочки Кюизенера идеально подходят для знакомства ребенка с математикой и решают следующие задачи:

- формирование понятия числовой последовательности, состава числа;

- осознание отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др;

- деление целого на части и измерение объекта условными мерками, освоение в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости;

- знакомство с арифметическими действиями сложения, умножения, вычитания и деления чисел;

- развитие психических процессов: восприятие, мышление, внимание, воображение, речь;

- развитие фантазии и воображения, познавательной активности;

- умение работать в коллективе.

Знакомство ребенка с палочками Кюизенера происходит в несколько этапов.

Первый этап можно условно назвать игровым. На данном этапе палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Для начала достаточно простого ознакомления: пускай ребенок возьмет их в руки и рассмотрит. Такое простое задание само по себе полезно: оно развивает мелкую моторику и зрительное восприятие. Чуть позже действия можно дополнить комментариями: это палочка красная, она длинная, а это палочка белая, она короткая. Для малыша будет понятнее, если донести эти понятия через сказку: например, выстроить разноцветный заборчик для трех поросят: у Ниф-нифа будет маленький белый заборчик, у Наф-нафа в 2 раза больше и длиннее — розовый, а у Нуф-Нуфа — самый длинный и высокий — оранжевый.

Следующий шаг — освоение сравнений и понятия части и целого. Например, Чебурашка очень любит есть конфеты. Он может выбрать: либо полакомиться одной синей конфетой, но большой, либо большим количеством белых конфет, но маленьких. Какие конфеты выберет Чебурашка? Сколько белых конфет помещается в одну большую синюю? Таким образом, вы ребенка подводите к азам счета.

На следующем математическом этапе малыш учится в буквальном смысле «чувствовать» числа. Теперь обучение проходит не через абстрактные понятия, которые для малышей пока очень расплывчаты, а через практику.

Палочки Кюизенера помогут ребенку освоить дробные числа. Здесь можно предложить дошкольнику следующее задание: разделите палочку “3” на три равные части. Сколько белых палочек в числе три? (три палочки). Покажите 1/3 часть, 2/3 части; 3/3. Чему равно 3/3?. Ответ: трем или одному целому. А что больше: 1/3 часть или 2/3 части?

Затем ребенок может сравнить 1/3 часть с 3/3. Каждый раз проговаривается, на сколько одна часть больше (меньше) другой. Далее упражнение проводятся на всех числах.

Палочки Кюизенера – простая «визитная карточка» таблицы умножения. Начнем с белой палочки, обозначающей число один. Если ее взять в единственном числе, то и получится число один. Если взять десять белых палочек, получится уже число 10, которое нужно проверить «правильной палочкой».

Весь комплекс заданий можно сравнить с длинной интеллектуальной лестницей, а сами игры и упражнения – ее ступеньки. На каждую из этих ступенек ребенок обязательно должен подняться. Если какую-то из них он пропустит, то дотянуться до следующей ему будет значительно труднее. Если же он очень быстро побежит по лесенке, значит, эти ступеньки он уже “перерос” – и пусть бежит. Но впереди обязательно появится такая, перед которой он приостановится. И возможно, что здесь ему надо будет помочь.

Многие игры и упражнения с палочками, предлагаемые детям, носят проблемно-практический характер. Играя, ребенок должен решить, хватит ли палочек-бревнышек для домика мышки? Хватит ли палочек для забора, чтобы спасти поросят от волка, или сможем ли мы построить мост через реку, чтобы помочь козленку перебраться на другой берег реки к маме-козе? Это вызывает в детях живой интерес, сочувствие и искреннее желание помочь героям, дает толчок к активной самостоятельной поисково-творческой деятельности. Дети, включаясь в ту или иную игру, «открывают» маленькие математические истины. Задача педагога состоит в том, чтобы не давать детям готовых решений, а подводить их к самостоятельному поиску и нахождению решения.

Сделать много открытий, ставить цель, добиваться результата помогают альбомы «Волшебные дорожки», «Дом с колокольчиками» «На золотом крыльце».

Эти альбомы предоставляют ребенку большие возможности для исследования. Дошкольник с помощью интересных заданий учится различать цвет, размер, количество. Он подходит к пониманию абстрактных понятий, таких, как число, измерение, «оживляет» героев любимых сказок.

Опираясь на личный опыт, мы пришли к выводу, что использование данной методики помогло нам научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса мышления. Хочется надеяться, что, взрослея, ребенок не утратит любознательность, способность творить, фантазировать.

Проведённая диагностика помогла установить определённый объём знаний в интеллектуальном развитии, показала качественные результаты в их развитии.

Мы очень много говорили о роли игры в развитии ребенка. Здесь уместно вспомнить слова замечательного писателя Максима Горького: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Так давайте поможем ребенку изменить мир, сделать его лучше и добрей.

Публикации по теме:

Формирование грамматических компетенций у детей с ТНР 5–7 лет. Практикум для учителей-логопедов «Учимся говорить, играя»Формирование грамматических компетенций у детей с ТНР 5–7 лет. Практикум для учителей-логопедов «Учимся говорить, играя» .

Сценарий методического мероприятия для педагогов по игровому моделированию «Учимся играть, играя!» Сценарий методического мероприятия Направление: организация методической работы с кадрами НАЗВАНИЕ Игровое моделирование с педагогами.

Конспект НОД «Учимся плавать, играя» для младшей и средней групп Инструктор по плаванию - Дегальцева Ольга Валерьевна МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок» п. Лебединый. Возраст детей.

Кружок «Учимся, играя» «МБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Программа «Учимся, играя» для детей старшего дошкольного возраста Руководитель: Магжанова Л. А.

Лэпбук «Учимся играя» — презентация Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Практико-ориентированный проект «Учимся играя». Создание условий для совместной деятельности детей и родителей В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,.

Проект «Учимся, играя»Проект «Учимся, играя» Портфолио проекта «Учимся играя» 1. Описание проекта 1.1. Описание актуальности проекта Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия.

Стенд по математике «Учимся, играя»Стенд по математике «Учимся, играя» Уважаемые коллеги,хочу поделиться с Вами идеей создания математического стенда "Учимся играя".Как Вы знаете,Федеральный Государственный.

Учимся, играя. Игры для малышей Учимся, играя. Прищепки Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко» - к силуэтам ежика, елочки, солнышка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Учимся играя»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Учимся играя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дермер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД