Ольга Дегальцева
Конспект НОД «Учимся плавать, играя» для младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по плаванию - Дегальцева Ольга Валерьевна
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок» п. Лебединый.
Возраст детей – Разновозрастная группа (от 2-х до 4-х лет)
Интегрированная образовательная деятельность: «Физ. культура»,
Тема: «Учимся плавать, играя»
Используемая образовательная программа – «Обучение плаванию в детском саду» под ред. Осокиной Т. И.
Форма проведения – подгрупповая.
Методические приемы:
Публикация «Конспект НОД „Учимся плавать, играя“ для младшей и средней групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Наглядно-зрительные: показ физических упражнений, использование наглядных пособий; тактильно-мышечные: непосредственная помощь инструктора; вопросы к детям, пояснения; повторение упражнений с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, художественное слово.
Предварительная работа: беседы о морях и океанах мира.
Оборудование: Глобус, плакаты с изображением морских животных, аудиозаписи «Музыка океана», «Аквариум» К. Сен-Санс («Карнавал животных», рыбки (для ныряния).
Цель: Активизировать познавательный интерес детей и интерес к занятиям по плаванию, совершенствовать различные способы передвижения в воде.
• Повысить интерес детей к занятиям плаванием.
• В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту,
• выносливость, координацию движений.
• Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
• Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Задачи:
Формировать и совершенствовать двигательные и плавательные умения и навыки.
Учить способам синхронного передвижения в воде.
Упражнять в погружении под воду с головой на некоторое время.
Развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий
Развивать познавательную деятельность, активизировать внимание детей.
Воспитывать смелость, любознательность, отзывчивость.
Ход деятельности:
Вводная часть
После осмотра медработником, дети принимают душ, надевают купальные шапочки, плавки.
Основная часть.
Мы приучены к порядку,
Утром делаем зарядку.
Приседанья и прыжки,
Ну, попробуй, повтори!
ОРУ
1. Ходить на месте, не отрывая носков от пола, - 1 мин
2. Стоя, одна рука вниз, другая вверх, делать круговые движения прямыми руками вперед и назад, сохраняя между ними заданный интервал (руки не догоняют одна другую, -5-6 раз
3. Подпрыгивать на месте поочередно на правой, затем на левой ноге – по 10 раз
4. Стоя, ноги вместе, руки вверх ладонями вперед, наклонится вперед, достать носки ног, выпрямиться – 6-8 раз
5. Прыжки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя вправо и влево
6. Встать, поднять руки вверх, положить ладонь одной руки на тыльную сторону кисти другой, потянуться, голова между рук, подбородок опущен – 2-3 раза
Вход в воду. Дети становятся возле поручня.
- Дети, давайте поприветствуем водичку. Как вы думаете, как мы можем поприветствовать водичку?
Игровое упражнение «Помешали водичку носиком».
Задача: упражнять в погружении лица в воду, не вытирать лицо после подъема из воды
Умываемся, выполняем движения, согласно тексту:
Водичка, водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки розовели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Окунаемся в воду.
Сегодня мы совершим кругосветное плавание.
Все на борт! Считалочка, чтобы выбрать капитана
«КОРАБЛИК»
Как по речке, по студеной
Плыл кораблик золоченный,
В ярких праздничных цветах,
На раздутых парусах.
Временной туннель
Станция «Крокодил»
Здравствуй, крокодил. Мы пришли к тебе в гости, хотим с тобой немножко поплавать. Ты непротив?
Игровое упражнение «Крокодил»
Дети 2 –ой мл. гр. выполняют игровое упражнение «Лодочка»
Задача: приучать детей смело передвигаться в воде в разных направлениях.
Дети прощаются с крокодилом.
Все на борт. Считалочка, чтобы выбрать капитана
Станция «Пингвин»
На холодном берегу,
В антарктическом снегу
Посреди холодных льдин,
Гуляет, дети, кто?
(Пингвин)Показ игрушки.
Здравствуй пингвин. Мы пришли к тебе в гости. Хотим немного поиграть. Ты не против?
Физкультминутка
Три пингвина шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой - большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)
А сынок малышка просто, очень маленький он был (приседают)
С погремушкой он ходил,
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками)
Дети прощаются с пингвином.
Все на борт! Считалочка, чтобы выбрать капитана
Станция «Коралловый остров»
Вы ребята смелые,
Смелые, умелые.
Если только захотите,
Через воду поглядите.
Цель: Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.
На дне бассейна лежат камни, дети достают камни со дна. Нужно сделать глубокий вдох, нырнуть под воду и достать камушки.
Все на борт! Считалочка, чтобы выбрать капитана
Станция «Чудо парк»
Игра «Карусели»
Выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.
Все на борт! Считалочка, чтобы выбрать капитана
Временной туннель
Ребята, вот наше путешествие закончилось. Вы сегодня хорошо занимались, много двигались, отдыхали. И теперь мы полны сил и энергии. Давайте вспомним, у кого мы побывали и что делали.
У детей 2-ой мл. гр. – свободное плавание, с детьми средней группы проводится индивидуальная работа