Анна Парускова
Учимся, играя. Игры для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся, играя.
Прищепки
Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко» - к силуэтам ежика, елочки, солнышка, сделанных из картона, дети прицепляют колючки и лучики. Для закрепления цвета можно использовать разноцветные силуэты и соответствующие им по цвету прищепки.
Разноцветные флажки
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Если поднят красный флажок, нужно, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – присесть и т. п.
Публикация «Учимся, играя, Игры для малышей» размещена в разделах
Чудесный мешочек
В красивый мешочек положите деревянные геометрические фигуры или детали от строительного конструктора, (предварительно их рассмотрев, и предложите ребенку на ощупь определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достать фигуру и называть ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Прятки
Те фигуры, которые вы уже достали из «чудесного мешочка», выложите на стол и постарайтесь запомнить их расположение, затем накройте их платком и незаметно уберите одну из фигур. Ребенок называет фигуру, которая «спряталась». («Нет квадрата»).
Бусы
Возьмите пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволоку, леску, Предложите ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а бусины подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. Можно использовать простые схемы сборки.
Четвёртый лишний
Разложите перед малышом 4 разных картинки или предмета 3 из которых одинакового цвета, а один – другого цвета (величины, толщины, высоты и т. д.). Попросите ребенка найти лишнюю карточку и убрать ее. Если речевые возможности малыша позволяют, попросите объяснить, почему он выполнил задание именно так. В конце игры обязательно подведите итог: Правильно, здесь все синие картинки. А это – желтая картинка. Желтая картинка лишняя. Продолжайте игру с другими четверками картинок.
Угадай, что это? (по вкусу, по запаху, на слух, на ощупь)
Предложите малышам распознавать на вкус (с закрытыми глазами) различные продукты: овощи, фрукты и т. д. Для определения запаха детям можно давать понюхать цветы, разрезанные плоды и ягоды. Чтобы развить тактильные ощущения, малышам можно предлагать для игр изделия из дерева, резины, губки, пенопласта, лоскутки ткани, меха, бумаги разной фактуры, шишки, каштаны, и многое другое. За ширмой или за креслом пошумите различными предметами (шуршание бумаги, пакета; бульканье воды; стук деревянных, пластиковых предметов и многое-многое другое).