Роза Семенова
Консультация для педагогов «Влияние музыки для развития способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние музыки развития способностей дошкольников
Общение ребёнка с ровесниками позволяет ребёнку, через сравнение себя со сверстниками, выработать самооценку, найти своё место, что весьма часто бывает одной из главных проблем личности. Характер ребёнка начинает формироваться ещё в раннем возрасте.
Все мы знаем,что поведение каждого ребёнка зависит от его знаний, которые он получает через своё сознание. Это и определяет способ поведе-ния.
Публикация «Консультация для педагогов „Влияние музыки для развития способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Существует мнение, что музыка не мо-жет являться языком. Его отсутствие мешает музыке выполнять основные языковые функции. А это значит, что музыка может и является одним из мощных средств общения, развития коммуника-тивных качеств ребёнка.
Для того, чтобы влиять на формирование характера воспитанников педагогу нужно уметь увидеть смену его настроений и различных проявлений характера, распоз-нать лучшие для последующего закрепления, худшие – для нейтрализации в процессе восприятии музыки. Восприятие музыки преображает человека, ведь каждый одну и ту же музыку чувствует по-разному. Можно сказать, что восприятие музыки носит личностно значимый смысл, который зависит от многих причин:
• личного жизненного опыта
• уровня развития образного мышления
• общей культуры восприятия
• уровня развития ситуативного мышления
• уровня развития устойчивого внимания, таких его характеристик, как концентрированность и распределённость, переключаемость и др.
• различных видов памяти (кратковременной, долговременной, оперативной, музыкальной и др.)
• склада нервной системы, т. е. темперамента
Важность и главная ценность музыки как вида искусства в том, что через её восприятие человек познаёт себя. Воспринимая музыку, ребёнок может испытать те чувства, которые не всегда удобно выставлять напоказ, посредством музыки может приблизиться к пониманию чувств, которые он ещё не испытывал в жизни, но ко-торые уже готовы к пробуждению, однако пока невостребованны.
Наука показала, что музыка, её выразительные средства, такие как динамика, темп, тембр голоса или инструмента, акценты, пульсации, последовательность аккор-дов, развитие мелодической линии могут воздействовать на частоту пульса и дыха-ния, биологические процессы в крови, биоритмы мозга, мышечное напряжение или расслабление, что в комплексе определяет эмоциональное состояние, а порой и общее самочувствие слушателя.
Проявления восприятия музыки может быть таким :
• внутреннее подпевание, вызывающее непроизвольное движение голосовых связок, настраивание дыхания к мелодической линии произведения
• покачивание головой, движения пальцев рук или ног, тактирование рукой или ногой
• изменение мимики (напряжение или расслабление определённых мышц)
• подвижность глазных яблок, слёзы, улыбка (при слушании с закрытыми глазами)
Эти и другие проявления восприятия музыки педагогам необходимо использо-вать в своей работе.
Как известно, слушать музыку – ещё не значит воспринимать её. Способность к восприятию музыки можно и нужно развивать у дошкольника как на занятиях, так и при индивидуальной работе по развитию способностей. Ценность умения воспри-нимать музыку в том, что ребёнок чувствует произведение по-своему, обращаясь к своему внутреннему миру, в котором безоговорочно доверяет. Ребёнок восприни-мает через музыку духовность и учится принимать её.
Музыка на групповых занятиях выступает как средство:
• общения
• познания нового
• развития общей культуры
• развития духовности
Музыка способствует умению :
• сосредоточиться
• выслушать другую точку зрения и высказать свою
• вести спор