МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Сенсорная предметноразвивающая среда»

Юлия Гареева
Консультация для педагогов «Сенсорная предметноразвивающая среда»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сенсорная предметноразвивающая среда».

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Педагогика должна дать направление этим случайностям.

В. Ф, Одоевский.

Размышляя над этими словами, можно сказать следующее:

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из

основных средств, формирующих личность ребенка, источником

получения знаний и социального опыта. Так как именно в

дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний

об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с

взрослыми и детьми.

Публикация «Консультация для педагогов „Сенсорная предметноразвивающая среда“» размещена в разделах

Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ

является очень актуальным, так как важным критерием оценки

деятельности дошкольной

организации по ФГОС

является созданная предметнопространственная среда,

которая развивает, формирует

здоровую всестороннеразвитую личность.

ФГОС ДО устанавливает

требования к развивающей

предметно-пространственной

среде как одному из условий

реализации основной образовательной программы дошкольного

образования. Развивающая предметно-пространственная среда

должна позволять организовать как совместную деятельность

педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность,

направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при

поддержке взрослого. Инновационность подхода к организации

развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка

определяется актуальностью интеграции не только образовательных

областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации

центров активности на принципах развития и интеграции. Что же такое сенсорно-моторная среда?

Сенсорно-моторная среда – развивающее пространство, созданное

на основе полифункционального игрового, обучающего и

развивающего оборудования, являющегося необходимым для

развития сензитивных качеств личности ребенка определенного

возраста, его восприятия, памяти, внимания, мышления,

воображения и позволяющего детям получать навыки социального

общения и взаимодействия.

Среда сенсомоторного развития используется для развития

координационных и сенсорно-перцептивных способностей, а также

их коррекции, развития общей и мелкой моторики. Это среда, где

моторно-двигательное развитие идет на основе

полифункционального игрового, обучающего и развивающего

оборудования, позволяющего детям взаимодействовать с ними и

друг с другом, а не только выполнять различные действия, в том

числе физические тренировочные упражнения.

Дошкольный возраст является сензитивным для развития

восприятия, на его основе развиваются память, внимание,

мышление. Мы воспринимаем окружающий мир и события,

происходящие внутри нас при помощи органов чувств. Кроме того,

сенсорное восприятие часто включает в себя эмоциональную

окраску, которую можно выразить парами слов: приятно -

неприятно, комфортно - дискомфортно, прекрасно - безобразно.

Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного

сенсорного развития, является одной из основных сторон

дошкольного воспитания. Полноценное восприятие основа

успешного обучения ребенка в детском саду и школе. Это

фундамент общего умственного развития ребенка.

Сенсорное воспитание – это совершенствование у детей сенсорных

процессов.

Задачами сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

являются:

развитие анализаторов, т. е. обучение действиям обследования

предметов (перцептивные действия); знакомство с цветом,

величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, тяжестью,

звучанием предметного мира, с ориентированием в пространстве и

времени, развитие речевого и музыкального слуха;формирование сенсорных эталонов – обобщенных сенсорных

знаний, сенсорного опыта, накопленного человечеством за всю

историю своего развития.

Также такие сенсорные эталоны, как:

основные цвета, черный и белый цвет, оттенки;

пять геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал,

прямоугольник);

три величины (большой, средний, маленький).

Усвоение этих сенсорных эталонов происходит с помощью

практических действий с предметами. Что еще раз подчеркивает

необходимость создания предметно – развивающей среды.

Так какая же должна быть сенсомоторная развивающая среда?

Согласно ФГОС, предметно-пространственная среда должна быть :

• содержательно насыщенной (оснащено средствами обучения и

воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием и

т. д.);

• трансформируемой (изменения в зависимости от образовательной

ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей);

• полифункциональной (разнообразное использование различных

составляющих предметной среды, например детской мебели, матов

и т. д);

• вариативной (наличие в группе различных пространств, а также

разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,

обеспечивающих свободный выбор детей);

• доступной;

• безопасной.

Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой,

незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию

вместе с детьми. Мой опыт по созданию сенсорно – моторной развивающей

среды :

Все пространство было поделено на основные центры и зоны:

сюжетно-ролевой игры; здоровья и двигательной активности;

речевого развития; науки и озеленения; искусства; познавательного

развития; строительно-конструктивных игр; уголки безопасности.

Организация и расположение центров и зон рационально, логично и

удобно для детей. Все центры наполнены развивающим

содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами

воспитания и обучения, возрастными возможностями детей.

Большое внимание я уделила центрам сенсомоторного развития.

Центр здоровья и зоны двигательной активности содержит:

инвентарь и оборудование для физической активности детей;

нестандартное физкультурное оборудование;

пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой

и проведения закаливающих мероприятий;

картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой

гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней

гимнастики и гимнастики пробуждения; атрибуты;

маски-шапочки для подвижных и спортивных игр, которые

организуются как в группах, так и на улице.

Все это укрепляет физическое здоровье детей. Центр Сенсорного развития :

Для развития зрительного анализатора: иллюстрации,

трафареты, лекала, ножницы, бумага для рисования, пазлы,

картинки – штриховки.

Для развития слухового анализатора: магнитофон, диски со

звуками, шумящие предметы (дудки, шуршалочки и т. д.).

Для развития осязания: кусочки различных материалов, выпуклые

буквы, цифры, картинки, разные по форме и размеру предметы.

Для развития обоняния: различные аромомасла, разные баночки с

запахом, естественные природные предметы с запахом (кофе,

чеснок, чай и т. д., предметы разного вкуса (сахар, соль, лимон).

Для развития мелкой моторики: дидактические игры и

материалы (шнуровки, пазлы, липучки и т. д., природный материал,

бытовые предметы, массажеры, тренажеры и эспандеры.

Все это способствует сенсорному развитию

дошкольников. А полноценное сенсорное развитие -

основа успешного обучения ребенка в детском саду

и школе. Это фундамент общего умственного

развития ребенка

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда» .

Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников» Одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении – целесообразная организация предметно-развивающей.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников»Консультация «Сенсорная комната в ДОУ и её значение для здоровья и развития дошкольников» Сенсорная комната - это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, светится, завораживает детское сознание и воображение, помогает.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Сенсорная коробкаСенсорная коробка Тысячи педагогов, признавая педагогическую систему Марии Монтессори уникальной и необычайно эффективной, работают по ее педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сенсорная предметноразвивающая среда»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 19:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Сенсорная предметноразвивающая среда»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гареева (УИ 925135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД