Папки-передвижки

Консультация для педагогов о майолике (5 фото)

Наталья Попова
Консультация для педагогов о майолике
▼ Скачать + Заказать документы

«Сувенирами чувств-с»

Консультация для педагогов о майолике

Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей земли, но получившей широкое распространение и у нас, и за рубежом. Керамика известна всем. Глиняные глечики тоже известны всем, и слово майолика у всех тоже на слуху. Но вот что к ней относится и откуда она взялась, давайте вспоминать вместе.

Публикация «Консультация для педагогов о майолике» размещена в разделах

Это керамика, и не удивляйтесь, корни её происхождения уходят в глубокую древность, во времена неолита. Название, как нетрудно догадаться, этим изделиям подарил испанский остров Майорка (в другой, старой транскрипции – Мальорка, имевший большое значение в торговых связях с Италией и странами Магриба. Такое название дали средневековые арабские моряки странам, находящимся на северо-западе Африки. Арабские купцы привозили на Майорку изделия из пористой цветной глины, что были покрыты особой глазурью. Их необыкновенно искусная роспись ценилась в то время очень высоко и становилась украшением парадных залов дворцов и богатых домов.

Особенностью росписи было то, что мастера должны были обладать твёрдой и верной рукой, поскольку расписывали изделия по ещё сырой глазури, нанесённой на стенки обожжённого сосуда. И любая самая малая оплошность приводила к порче. И только потом изделие помещали в печи для обжига. Краски при нанесении на сырую поверхность моментально впитывались и их уже ничем невозможно удалить – т. е. у художника есть только одна возможность создания шедевра. На создание одного предмета уходило в среднем 1,5 месяца! А если изделие было сложным по форме и рмсунку, срок растягивался ещё больше.

Майоликой принято считать любую глазурированную и расписную керамику, и чтобы привнести в её градацию порядок, выделили:

- португальскую,

- итальянскую,

- северную,

- арабскую,

- ярославскую.

В России майолика стала известна в XVIII веке, и первыми изделиями, используемыми были изразцы, украшающие храмы, печи и интерьеры богатых домов. И центром развития этого ремесла стал Ярославль. Вскоре появились и забавные фигурки, без которых не мог обойтись каждый дом. Потом это ремесло претерпело период забвения и стало возрождаться только в 90-ые годы ХХ века, когда Наталья Павлова организовала «мастерскую Павловой и Шепелёва. Вот тут и появилась понятие – ярославская майолика. И называют её «Сувенирами чувств-с»!

Сувенирами чувств с Сегодня дорогие коллеги я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле искусстве родившемся вдали от нашей земли но получившей широкое распространение и у нас и за рубежом Керамика известна всем Глиняные глечики тоже известны всем и слово майолика у всех тоже на слуху

Фотографии были сделаны на выставке "АРТ-салон" в нашем городе

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Аутизм — что это?» Аутизм – это особый вид отклонения психического развития, вызванный врожденным или приобретенным в раннем возрасте поражением головного.

Консультация для педагогов «Игра «Городки» Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую.

Консультация для педагогов «Гиперактивность» Консультация для педагогов «Гиперактивность» Кадникова Н. И. Гиперактивность у ребёнка становится заметной уже в дошкольном возрасте. Он.

Консультация для педагогов «Игротерапия» Игротерапия – это метод лечебного воздействия на детей и взрослых страдающий эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т. п. в основе.

Консультация для педагогов «Мнемотехника» Подготовила Макаева Н. И Слайд 1 Маленьким деткам дошкольного возраста приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации.

Консультация для педагогов «СДВГ — что это?» СДВГ - что это? В наше время всё чаще можно столкнутся с проявлениями СДВГ у детей дошкольного возраста. В связи с этим, термин "гиперактивность".

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила и.

Консультация «Самообразование педагогов в ДОУ» Советы по организации самообразования Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих.

Консультация «ИКТ — компетентность педагогов ДОУ» Статья на тему: «ИКТ — компетентность педагогов ДОУ» Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы,.

Автор публикации:
Консультация для педагогов о майолике
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 11:48
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов о майолике» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 60645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД