Елена Баранова
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нестандартного оборудования в играх
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов.
Тема: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нестандартного оборудования в играх.
Учеными доказано что головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нестандартного оборудования в играх» размещена в разделах
Хорошее средство для развития мелкой моторики и речи это пальчиковые игры и упражнения в их совокупности.
Игры с нестандартным оборудованием, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощный толчок к познавательной и творческой активности, развивают внимание, память, мышление.
Почти все игры с использованием нестандартного оборудования, сопровождаются стихотворной формой.
Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.
Правила проведения игр:
1) сочетать сжатие, расслабление, растяжение пальцев;
2) использовать изолированные движения каждого из них.
Этапы разучивания игр:
1. Сначала воспитатель показывает игру ребенку.
2. Манипулируя пальцами и рукой ребёнка,воспитатель показывает игру.
3. Движения выполняются одновременно воспитателем и ребёнком, взрослый проговаривает текст.
4. Воспитатель произносит текст,ребёнок выполняет движения с необходимой помощью.
5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Дети любят играть с бытовыми предметами, надо только направить их фантазию в нужное русло.
К нетрадиционным материалам подойдут:
верёвки, молнии, крючки, кнопки, липучки;
прищепки бельевые;
щётки для волос, зубные щётки, коврики «Травка» ;
мячи (каучуковые, колючие, рифлёные, плюшевые);
орехи, шишки, фасоль, ракушки;
решетка для раковины;
бусы, пуговицы, рожки, сушки, можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев и т. д. ;
карандаши, фломастеры, палочки китайские;
резинки для волос;
платочки;
пробки, крышки и т. д.
Игры:
Самомассаж зубной щёткой
Растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию, Поглаживаем пальчик щеткой и проговариваем:
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
А это вся моя семья!
Массаж ладоней мячиками-ежиками.
"Дружные пальчики"
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Самомассаж с прищепками
"Утенок"
К речке уточка пошла.
И утяток повела.
Говорит им : кря-кря-кря,
Не шалите детки зря.
Далеко не отходите.
За жучками не бегите.
Прямо головы держите,
Быстро лапками гребите.
А утята: кря-кря-кря-
Мама, научи нырять!.