Лариса Сидельникова
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у с использованием нестандартного оборудования» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
у детей младшего дошкольного возраста
с использованием нестандартного оборудования»
1 слайд
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
2 слайд
Публикация «Родительское собрание „Развитие мелкой моторики рук у с использованием нестандартного оборудования“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Мы часто слышим выражение «мелкая моторикарук». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
3 слайд
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев».
3 слайд
Стимулируя развитие мелкой моторики рук, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей.
5 слайд
Мелкую моторику рук развивают :
• Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
• Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);
• Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать — наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать — откручиватьи т. д. ;
• Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т. д. ;
• Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т. д. ;
• Одевание и раздевание игрушек;
• Лепка из пластилина и теста.
6 слайд
В работе с детьми, использую комплекс игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук, что обеспечивает возможность саморазвития ребёнка, который выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая личность.
7 слайд
В группе много различных развивающих пособий, которые дети могут взять их в свободное время и заниматься — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы и т. д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.
8 слайд
Сегодня хотелось поговорить о нестандартных пособиях и играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.
Развитию мелкой моторики рук хорошо способствует изобразительная деятельность детей. В работеиспользуем много различных творческих приемов — рисуем пальчиком, кисточками, трех и шестигранными, а также толстыми и тонкими карандашами. Хороши в рисовании восковые мелки, причем, когда они ломаются на маленькие кусочки — это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.
Любят работать с различными трафаретами, дополнительными альбомами, обводить свои ладошки, раскрашивать.
Потихоньку стараемся подружиться с пластилином — но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином есть у всех; используем приемы : отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков и шариков.
9 слайд
Массаж ладоней и пальцев рук – эффективное расслабление мышц. Предложите ребёнку покатать массажный мяч, орехи или карандаш между ладонями или кистью одной руки.
Для поддержания интереса можно использовать стихи, потешки.
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём
Вверх и вниз его катаем
Свои руки развиваем
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу
1.2.3.4.5 нам пора и отдыхать.
Также из карандашей, счётных палочек, спичек можно выкладывать разные предметы по образцу и по памяти.
10 слайд
Игры с прищепками развивают глазомер, речь, фантазию; закрепляются основные цвета.
Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.
Для поддержания интереса можно использовать стихи, потешки.
С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу. Нарисуйте морских существ - морскую звезду, осьминога, но только у медузы не рисуйте щупальца. Пусть ребенокобозначит их прищепками. Еще здорово, делать таких же ёжиков без колючек и солнышко без лучиков.
11 слайд
Игры с крупами – развивают зрение, глазомер,речь, творческие способности, аккуратность.
Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме:горох, фасоль разных видов, гречка, манка, рис, пшено.
Первое знакомство – «Прячем ручки», «Ищем секрет», «Вкусная кашка»; рисование на манке, гречке; сортируем, перебираем, перекладываем, собираем.
12 слайд
Игры с пуговицами, бусинами, макаронами - развивают тактильное восприятие, точность движений, внимание, творчество, усидчивость; ребёнок учится классифицировать, различать предметы по цвету, размеру.
13 слайд
Развивают пространственную ориентировку, внимание, творческие способности, глазомер, последовательность действий, формируют навыки шнуровки.
Первый вид шнуровки : ребенку предлагается "незаконченная" картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика, к которой нужно пришнуровать, недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т. п.
Второй вид: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К нимприлагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе.
Третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек, которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая "картина". Таков, например, "Теремок".
14 слайд
— Как вы думаете, что ещё очень хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами? (ответы родителей).
Конечно, это пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :
• способствует овладению навыками мелкой моторики;
• помогает развивать речь;
• повышает работоспособность головного мозга;
• развивает внимание, память, мышление;
• развивает тактильную чувствительность;
Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала предлагаю вам поиграть с нами. Давай разомнем наши уставшие ручки.
Игра с родителями из серии «Расскажи стихи руками»
«Помощники»
Раз, два, три, четыре –
(ударяет кулак о кулак)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь моет другую)
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики)
«Доброе утро»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
(загибают по очереди, начиная с мизинца)
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
(кулачок разжимается)
Развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Когда работа совершается вместе с ребёнком и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.
— Уважаемые родители в конце нашего собрания хотелось предложить для вас небольшое домашнее задание: изготовить дома, совместно с вашим ребенком, а может и всей семьей, — пособие для развития мелкой моторики рук с использованием бросового материала.