Получи документы

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи 5–6 лет»

Светлана Жмудь
Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

"Использование нестандартного оборудования

для развития мелкой моторики пальцев рук

у детей с нарушением речи 5-6 лет"

Подготовила: Жмудь Светлана Анатольевна

учитель-логопед

с. Бакчар - 2018г

Аннотация.

Публикация «Мастер-класс „Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи 5–6 лет“» размещена в разделах

Сегодня я хочу рассказать вам об играх с использованием нестандартного оборудования, направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координации движений руки детей дошкольного возраста, имеющие речевые нарушения. Нестандартный материал, представленный в играх не требует больших финансовых затрат, поэтому игры могут использовать как воспитатели, учителя- логопеды, психологи, так и родители.

Пояснительная записка.

О развитии мелких движений пальцев рук можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует, или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит уровень развития мелкой моторики недостаточный.

Тонкие движения пальцев рук у детей с речевыми нарушениями отличаются неловкостью, плохой скоординированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив - импульсивностью. На занятиях по рисованию плохо держит карандаш, руки бывают напряжены. Так, их рисунки выполнены нетвердыми, кривыми линиями, отдаленно передающими контур предмета. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином.

В работах по аппликации прослеживаются трудности пространственного расположения элементов.

Актуальность предложенной темы заключается в том. что в настоящее время проблемой становится полноценное развитие тонких движений рук. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Наукой доказано о существовании связи между развитием мелкой моторики и речью детей.

В целях развития и поддержания интереса к играм по развитию тонких движений рук, я использую нестандартное оборудование. а именно - резиночки для волос.

Эти игры очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, внимания. памяти, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде действия. Кисти рук детей становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Также одним из важных моментов представленных игр является развитие сенсорных способностей у детей - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете. положении в пространстве. Эти игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

3 слайд

Цель игры: Развивать координацию тонких движений пальцев рук с помощью нестандартного оборудования

4 слайд

Задачи:

1. развитие пространственной ориентации

2. развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук

3. развитие ловкости и быстроты реакции

4. развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения,

5. Развитие психических процессов

6. стимуляция развития речи у детей старшего дошкольного возраста

5 слайд

Игры

1."Собери колечки"

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, пространственное ориентирование, концентрировать внимание, закреплять знания о цвете

Описание: Ребенку предлагается разложить резинки по цвету в тарелочки с цветными пуговицами (рассортировать резинки по цвету с помощью пинцета, ложки)

"Покатилось, покатилось Олино колечко

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет? И в тарелочку вернет"

6 слайд

2. "Повтори"

Цель: Развивать зрительное восприятие, усидчивость

Описание: Нанизываем резинки на карандаш, линейку, палочку от пирамидки по заданному сочетанию цветов, натягиваем резинки на шарик Су-Джок

7 слайд

3.«Мягкие мячики»

Описание: Натягиваем резинки на шарик Су-Джок, чтобы получился мягкий мячик

8 слайд

4. "Перстенек"

Цель: Закреплять знания о названиях пальцев, проговаривание стихов одновременно с движением руки

Описание: Вместе с ребенком надеваем и снимаем резинки с пальцев рук в указанном порядке

На пальце перстенек, он горит, как огонек,

Крутился, искрился, с пальчика свалился,

Назад возвратился

9 слайд

5. "Радуга"

Цель: закреплять знания детей о цвете, проговаривание стихов одновременно с движением руки

Описание: Положите перед ребенком картинку "радуги", попросите назвать ее цвета. Предложить превратить руку в "радугу", "одевая" на пальчики разноцветные резиночки, чтобы они соответствовали расположению цветов в радуге

"Я на радугу - дугу полюбуюсь побегу

Семицветную - цветную на лугу подстерегу

Я на красную дугу наглядеться не могу

За оранжевой, за желтой вижу новую дугу

Эта новая дуга зеленее. чем луга,

А за нею голубая, точно мамина серьга,

Я на синюю дугу насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой возьму, да побегу

Солнце село за стога, где ж ты, радугу-дуга?

10 слайд

6. "Сделай. как я"

Цель: развивать координацию движений, внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи

Описание: Взрослый нанизывает резиночки на пальцы одной руки, ребенок повторяет сочетание цветов и количество (сначала по 1-2 резинки, затем больше)

"Дома я одна скучала и резиночкки достала,

резинки я перебираю, свои пальцы развиваю"

11 слайд

7. "Опережалки"

Цель: Развивать скорость реакции, внимание, вызвать положительные эмоции

Описание: кто быстрее по карточке сделает задание, говорит "Стоп игра"

12 слайд

8. "В парах"

Цель: закреплять пространственное ориентирование, названия пальцев рук

Описание: Двое детей садятся спиной друг к другу, один из них надевает резинки на пальцы как на картинке, потом устно объясняет второму, как они должны быть "надеты", затем сверяют результат

убирается

13 слайд

9. "Нарисуй и повтори"

Цель: активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию речи

Описание: Предложить детям обрисовать руку и нарисовать "колечки" на пальчиках по карточке - образцу, затем надеть резинки себе на руку

"Во дворе вчера Аленка долго хвасталась кольцом

Дорогим, резным и тонким, с серебристым ободком.

Долго думала я дома и фломастеры взяла :

Желтым, красным и зеленым быстро пальцы обвела

Пусть завидует Аленка, где за мной угнаться ей?

У меня цветных и тонких десять радужных перстней!"

14 слайд

10."Сконструируй"

Цель: Развивать творческие способности, усидчивость

Описание: Разноцветные резинки - хороший материал для конструирования, предложить детям выкладывать цифры, буквы, геометрические фигуры, силуэты и изображения

15 слайд

11. "Вслепую"

Цель: Развивать тактильную чувствительность, закреплять названия пальцев, способствовать пониманию понятий "справа", "слева", способствовать развитию речи

Описание: Ребенку завязывают глаза. Взрослый надевает ему на руку 1-2, затем 3-4 резинки. Ребенок свободной рукой ощупывает резинки и называет их расположение

16 слайд

12. "Фантазеры"

Цель: Развивать координацию тонких движений пальцев рук,творческую активность

Описание: Водящий отворачивается и надевает на свои пальцы резинки, все остальные дети стараются повторить

17 слайд

13. "Успей повторить"

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, скорость зрительной памяти

Описание: Детям по памяти нужно надеть резинки на правую или левую руку, кто быстрее, но при этом смотря на картинку 4-5 секунд, затем картинка убирается

18 слайд

14.«Волшебный кубик»

Цель: Закреплять знания детей о цвете, счете, активизировать мыслительную деятельность, способствовать развитию речи

Описание: Для игры понадобятся: 2 кубика и трубочка с цветными полосками. На одном из кубиков - цветные квадратики, на другом – числа по количеству кружков. Ребенок бросает сразу 2 кубика, на выпавший цвет, ищет резинки такого же цвета, а на число – количество резинок и надевает их на полоску соответствующего цвета, которая расположена на трубочке

19 слайд

Вывод.

Использованные игровые приемы с нестандартным оборудованием в интересной и непринужденной форме помогают качественно развивать не только мелкую моторику, речь, память. внимание, творческие способности, а также формируют дружеские взаимоотношения, доставляют детям радость и удовольствие.

20 слайд

Преимущества этой игры очевидны:

Простота, многофункциональность, доступность. Материалы для этой игры легко найти, и они абсолютно безопасны. Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей.

21 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» «Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же,.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованияИгры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Подготовила: учитель-логопед – Архипова Надежда Викторовна Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного.

Консультация для родителей «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей» «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста». воспитатель:Федорова.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ. Использование нестандартного оборудования в ДОУ. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Девизом моей работы.

Мастер-класс «Использование холодного фарфора, как средство развития мелкой моторики и детского экспериментирования» Холодный фарфор (Cold Porcelain) родом из Аргентины, не токсичный, легкий в работе и дешевый материал, который застывает на воздухе. Он.

Мастер-класс «Использование многофункционального нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ» Мастер-класс «Использование многофункционального нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ» Шамшурина Екатерина Николаевна, инструктор.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нестандартного оборудованияРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нестандартного оборудования «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у с использованием нестандартного оборудования» в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» 1 слайд «Развитие мелкой.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи 5–6 лет»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 14:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жмудь (УИ 184583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД