Наталья Шашкина
Информационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУ
МБДОУ "Детский сад "Радуга" муз. руководитель Шашкина Н. Ю.
Компьютеризация образовательного процесса – это не влияние моды, а реальная необходимость в современном образовательном пространстве. Во всех образовательных учреждениях, в том числе и в ДОУ уже невозможно представить работу педагога без компьютера. Уже ни для кого не ново, что дети с малых лет свободно владеют компьютерными играми, гаджетами, порою начинают овладевать компьютером раньше, чем учатся говорить. Для них это дополнительный источник информации и развития.
Публикация «Информационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Современные педагоги не могут отставать в освоении новых технологий, они должны стать для своих воспитанников путеводителем в мире компьютерных технологий.
Наряду с традиционными методами обучения, компьютерные технологии так же используются в музыкальной НОД, для того, чтобы процесс обучения стал для детей интересным и увлекательным путешествием в мир музыки.
Использование ИКТ эффективно развивает у детей когнитивные процессы: память, внимание, восприятие, понимание, мышление и т. д. Основной задачей применения ИКТ в музыкальном воспитании является активизация формирования и развития музыкальных способностей у детей, воспитание музыкального вкуса и развитие эмоциональной сферы у дошкольников.
Музыкальная НОД с применением ИКТ основываются на общепринятых дидактических принципах, таких как: наглядность, доступность, последовательность и логичность, воспитывающий и развивающий характер обучения, целостность и полнота, активность и сознательность, применение полученных знаний на практике.
Компьютерные технологии в музыкальной НОД – это универсальный инструмент, который мы можем использовать во всех видах музыкальной деятельности в ДОУ :
• восприятие (слушание);
• пение;
• музыкально-ритмические движения;
• развитие слуха и голоса (дидактические игры);
• игра на музыкальных инструментах;
Часто на музыкальных занятиях я использую иллюстрации к музыкальным произведениям, портреты композиторов, электронные дидактические игры «Кого встретил колобок?», «Чей звук?», «Маленькая звездочка» (музыкальные жанры) и т. д., а также видео-презентации к праздникам и развлечениям, к тематическим занятиям, музыкальные «обучалочки», видео-партитуры для игры на музыкальных инструментах.
На музыкальных занятиях важно помнить об ограничениях по времени при использовании ИКТ. Согласно требованиям СанПиНа продолжительность не должна превышать:
• 2 младшая группа – 3-5 минут;
• средняя группа – 5-7 минут;
• старшая группа – 10 минут;
• подготовительная группа – 15 минут;
• расположение мультимедийного экрана не менее 2-3 м и не более
5-5,5 м от глаз ребенка.
После просмотра рекомендуется зрительная гимнастика.
Большую роль ИКТ играют в оформлении документации музыкального руководителя, подготовке консультаций для родителей и педагогов, интернет-ресурсы располагают обширной базой музыкального материала. ИКТ- это наглядный материал, это источник учебной, музыкальной информации, а также возможность участия педагога в интернет-форумах, профессиональных сообществах, возможность обмена опытом с коллегами при минимальных финансовых затратах. С помощью специальных программ ИКТ педагог может самостоятельно создавать музыкальные дидактические игры, писать несложные мелодии и создавать аранжировки к ним.
Компьютерные технологии дают возможность проведения музыкальной НОД в тех ДОУ, где отсутствуют специалисты с музыкальным образованием, т. е. музыкальные руководители.
Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий в НОД в образовательной области «Музыка» дети из пассивных слушателей превращаются в заинтересованных участников образовательной деятельности. Процесс познания музыки становится ярким, захватывающим, интересным и эффективным, а также предоставляет более широкие возможности для музыкального образования как детей, так и педагогов.