Получи документы

Мастер-класс «Развитие у детей музыкально-ритмических движений»

Ирина Гордеева
Мастер-класс «Развитие у детей музыкально-ритмических движений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить педагогов с методами и приемами развития у детей музыкально - ритмических движений.

Программное содержание:

Передавать задорный, энергичный, плясовой характер музыки в движениях, используя элементы русского народного танца и меняя их в соответствии с музыкальными фразами мелодии и динамическими оттенками. Учиться ходить парами с ударом ступней об пол, дробным шагом, выполнять боковой галоп.

Публикация «Мастер-класс „Развитие у детей музыкально-ритмических движений“» размещена в разделах

Методы:

- наглядный;

- словесный;

- практический;

- рефлексия.

Форма занятия:

Коллективная, групповая.

Материал и оборудование:

- музыкальный цент;

- аудиозапись;

- кепки;

- платки.

План работы:

- теоретическая часть;

- организационный момент;

- практическая часть;

- подведение итогов (рефлексия)

Ход мастер – класса :

1. Теоретическая часть.

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы – все это и многое другое подчинено определенному ритму.

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Существует взаимосвязь между ритмической способностью человека, высшей психической деятельностью и поведением. Ритмические способности формируются при взаимодействии зрения, слуха и движения.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр – драматизаций.

В своей работе я использую такие методы и приемы как:

- слушание музыки

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

- учу детей воспроизводить мелодию хлопками, постукивание, пением

- поощряю движения под музыку

- инсценирую детские потешки, песенки, стихи.

Развитие у детей музыкально – ритмических движений я провожу в три этапа:

1 этап:

Прослушивание вместе с детьми музыкальное произведение, раскрываем его характер, образы и показываю музыкально – ритмические движения, стремясь пробудить в детях желание разучить его.

2 этап:

Углубленно разучиваем музыкально – ритмические движения, уточняю его элементы и создание целостного образа, настроения музыкального произведения.

3 этап:

Закрепляю представления о музыке и движениях, поощряю детей самостоятельно выполнить разученные движения.

2. Организационный момент (выбор группы)

Ежедневно, ежечасно,

Каждый миг существования

Слышу музыки прекрасной

Я знакомое звучание.

И сейчас мы с вами окунемся в мир прекрасного и поиграем в игру

«Угадай мелодию».

3. Практическая часть.

В качестве примера по развитию музыкально – ритмических движений мы сейчас с вами разучим русский народный танец «Кадриль» :

1. Знакомлю детей с мелодией русской народной пляски (по фразам, ее характером и формой. Обращаю внимание на смену характера музыки и ее динамических оттенков, показываю движения.

2. Разучиваю пляску вместе с детьми. Дети учатся ходить парами по кругу с ударами ступней об пол.

3. Продолжаю разучивание пляски. Учу детей слушать смену характера пляски меняя шаг на кружение в парах. Добиваюсь плавного перехода одного движения в другое. Дети учатся выполнять дробный шаг, боковой галоп в паре.

4. Продолжаю разучивание пляски. Учу детей слушать повторяющиеся фразы в пляске, где идет смена движений.

5. Продолжаю работу над самостоятельным и выразительным исполнением пляски – ритмичность, пластичность, синхронность движения в соответствии с музыкой (равномерность шага, поворот в одну сторону частым дробным шагом).

4. Поведение итогов (рефлексия)

Проводится «Пресс конференция»

1. Понравилось ли вам заниматься? Что именно?

2. Трудно ли вам было разучивать музыкально – ритмические движения?

3. Как вы думаете, нужно ли развивать у детей музыкально – ритмические движения? Почему?

5. Вывод.

Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, полученные в детском возрасте. Поэтому, заботясь о тонкой детской психике, я стараюсь, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких впечатлений. И в заключении хочу обратиться к своим коллегам: помогите детям любить и понимать музыку, так как только в детстве человек способен ощущать мир звуков, красок, движений всеми органами чувств. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному и от нас зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека.

Публикации по теме:

Авторская педагогическая разработка «Родничковые перезвоны». Программа кружка хореографии Авторская педагогическая разработка "Родничковые перезвоны" разработана на основе кружковой работы "Сударушка" (хореография). Программа.

Программа танцевального кружка «Солнечные лучики» Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие у детей музыкально-ритмических движений»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 12:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие у детей музыкально-ритмических движений»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД