Ирина Гордеева
Мастер-класс «Развитие у детей музыкально-ритмических движений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить педагогов с методами и приемами развития у детей музыкально - ритмических движений.
Программное содержание:
Передавать задорный, энергичный, плясовой характер музыки в движениях, используя элементы русского народного танца и меняя их в соответствии с музыкальными фразами мелодии и динамическими оттенками. Учиться ходить парами с ударом ступней об пол, дробным шагом, выполнять боковой галоп.
Публикация «Мастер-класс „Развитие у детей музыкально-ритмических движений“» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Методы:
- наглядный;
- словесный;
- практический;
- рефлексия.
Форма занятия:
Коллективная, групповая.
Материал и оборудование:
- аудиозапись;
- кепки;
- платки.
План работы:
- теоретическая часть;
- организационный момент;
- практическая часть;
- подведение итогов (рефлексия)
Ход мастер – класса :
1. Теоретическая часть.
Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы – все это и многое другое подчинено определенному ритму.
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Существует взаимосвязь между ритмической способностью человека, высшей психической деятельностью и поведением. Ритмические способности формируются при взаимодействии зрения, слуха и движения.
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр – драматизаций.
В своей работе я использую такие методы и приемы как:
- слушание музыки
Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
- учу детей воспроизводить мелодию хлопками, постукивание, пением
- поощряю движения под музыку
- инсценирую детские потешки, песенки, стихи.
Развитие у детей музыкально – ритмических движений я провожу в три этапа:
1 этап:
Прослушивание вместе с детьми музыкальное произведение, раскрываем его характер, образы и показываю музыкально – ритмические движения, стремясь пробудить в детях желание разучить его.
2 этап:
Углубленно разучиваем музыкально – ритмические движения, уточняю его элементы и создание целостного образа, настроения музыкального произведения.
3 этап:
Закрепляю представления о музыке и движениях, поощряю детей самостоятельно выполнить разученные движения.
2. Организационный момент (выбор группы)
Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существования
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучание.
И сейчас мы с вами окунемся в мир прекрасного и поиграем в игру
«Угадай мелодию».
3. Практическая часть.
В качестве примера по развитию музыкально – ритмических движений мы сейчас с вами разучим русский народный танец «Кадриль» :
1. Знакомлю детей с мелодией русской народной пляски (по фразам, ее характером и формой. Обращаю внимание на смену характера музыки и ее динамических оттенков, показываю движения.
2. Разучиваю пляску вместе с детьми. Дети учатся ходить парами по кругу с ударами ступней об пол.
3. Продолжаю разучивание пляски. Учу детей слушать смену характера пляски меняя шаг на кружение в парах. Добиваюсь плавного перехода одного движения в другое. Дети учатся выполнять дробный шаг, боковой галоп в паре.
4. Продолжаю разучивание пляски. Учу детей слушать повторяющиеся фразы в пляске, где идет смена движений.
5. Продолжаю работу над самостоятельным и выразительным исполнением пляски – ритмичность, пластичность, синхронность движения в соответствии с музыкой (равномерность шага, поворот в одну сторону частым дробным шагом).
4. Поведение итогов (рефлексия)
Проводится «Пресс конференция»
1. Понравилось ли вам заниматься? Что именно?
2. Трудно ли вам было разучивать музыкально – ритмические движения?
3. Как вы думаете, нужно ли развивать у детей музыкально – ритмические движения? Почему?
5. Вывод.
Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, полученные в детском возрасте. Поэтому, заботясь о тонкой детской психике, я стараюсь, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких впечатлений. И в заключении хочу обратиться к своим коллегам: помогите детям любить и понимать музыку, так как только в детстве человек способен ощущать мир звуков, красок, движений всеми органами чувств. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному и от нас зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека.