Получи документы

Консультация «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать» (8 фото)

Ветрова Ольга
Консультация «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»

Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно ребёнок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Публикация «Консультация „Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать“» размещена в разделах

Ранний возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, упорядочивает хаотичное представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребёнка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

В повседневной жизни ребёнок сталкивается с многообразием форм красок - это любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководство взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств. Развитие сенсорики происходит путём узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребёнку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т. д.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Необходимо развивать познавательные и речевые умения – определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способом обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов – эталонов, выполнению всё более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе.

Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых знаний, умений и навыков. Становясь всё старше, ребёнок требует к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется чаще играть в игрушки, вместе гулять по улице и подрожать их различными действиями.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать следующее :

- непосредственно образовательная деятельность с малышами должна быть основана на подражании взрослому (его движениям, словам, а не на объяснении;

- необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребёнком;

- в совместной деятельности ребёнка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

- нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;

- уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания следует усложнять постепенно;

- длительность занятия должна быть в зависимости от возраста;

- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка – прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Ребёнок должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.

Фото «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»
Консультация - фото
Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Сенсорное развитие это развитие восприятий представлений об объектах явлениях и предметах окружающего мира От того насколько точно ребёнок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями зависит процесс обучения в будущем Публикация Консультация Что такое сенсорика и почему её необходимо развивать размещена в разделах Консультации для родителей Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Темочки Ранний возраст это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира
Публикации по теме:

Сенсорика — что это такое?Сенсорика — что это такое? «Чем больше ребенок располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях будет его творческая исследовательская.

Консультация «Для чего необходимо развивать речевое дыхание?»Консультация «Для чего необходимо развивать речевое дыхание?» Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Доклад по самообразованию «Что такое сенсорное воспитание и почему его надо развивать» Доклад на тему: «Что такое сенсорика и почему так важно её важно развивать?» Цель: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Что такое познавательная деятельность, или Почему ребенок медленно думает Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо.

Консультация для родителей «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?» Уважаемые родители! Скоро Ваш ребенок пойдет в школу и каждый из Вас задается вопросом: «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?».

Консультация для родителей «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?» Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Консультация для родителей «Почему необходимо посещать детский сад» Некоторые родители сомневаются, нужен и детский сад, там обитают инфекции, не все дети дружелюбны, да и на счет воспитателей возникают вопросы:.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 16:42
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»» (включая файлы) размещена пользователем Ветрова Ольга (УИ 1323323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД