Наталья Путилова
Консультация «Автоматизация звуков речи»
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук необходимо многократно закреплять, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения.
На этапе автоматизации звука в речь - закрепляется новый правильный звук. Для ребёнка это сложная задача.
Выполнять данную работу необходимо в нужной последовательности (от простого к сложному).
СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ (С, Сь, З, Зь, Ц)
Комплекс артикуляционной гимнастики
Публикация «Консультация „Автоматизация звуков речи“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Автоматизация в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных)
Автоматизация в словах (в начале, в конце и середине)
Автоматизация в чистоговорках
Автоматизация во фразах : С, Сь З, Зь Ц
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ это закрепление правильного произношения звука в речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1573698609.jpg)
ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ (Ш, Ж, Щ, Ч)
Комплекс артикуляционной гимнастики
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Поставленный звук необходимо многократно закреплять так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1573698747.jpg)
Автоматизация в слогах
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 На этапе автоматизации звука в речь закрепляется новый правильный звук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1573700342.jpg)
Автоматизация в словах, в чистоговорках
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Для ребёнка это сложная задача](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1573698983.jpg)
Автоматизация во фразах Ш, Ж Щ, Ч
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Выполнять данную работу необходимо в нужной последовательности от простого к сложному](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1573699101.jpg)
СОНОРНЫЕ ЗВУКИ (Р, Рь, Л, Ль)
Комплекс артикуляционной гимнастики (Р, Рь)
Комплекс артикуляционной гимнастики (Л,Ль)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Консультации рекомендации Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1573699439.jpg)
(Л) в прямых слогах
(Л) в обратных слогах
(Л) в слиянии с другими согласными
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Автоматизация в слогах прямых обратных со стечением согласных Автоматизация в словах в начале в конце и середине](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1573699525.jpg)
Л) в коротких фразах
Автоматизация в чистоговорках
Автоматизация во фразах Л, Ль
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Автоматизация в чистоговорках Автоматизация во фразах С Сь З Зь Ц](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1573699623.jpg)
Комплекс для растяжения подъязычной уздечки
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ Ш Ж Щ Ч Комплекс артикуляционной гимнастики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1573699320.jpg)
Автоматизация в слогах
(Р) в прямых слогах
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Автоматизация в слогах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1573700614.jpg)
(Р) в коротких фразах с прямым слогом
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Автоматизация в словах в чистоговорках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1573701069.jpg)
(Р) в обратных слогах
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Автоматизация во фразах Ш Ж Щ Ч](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1573700477.jpg)
(Р) в коротких фразах с обратным слогом
(Р) в слиянии с другими согласными
Автоматизация в словах, во фразах Р, Рь
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 СОНОРНЫЕ ЗВУКИ Р Рь Л Ль Комплекс артикуляционной гимнастики Р Рь Комплекс артикуляционной гимнастики Л Ль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-620053-1573700195.jpg)
Новые знания и умения полученные в ходе коррекционной деятельности необходимо закреплять во всех режимных моментах с ребёнком. Обязательно дома выполнять все логопедические рекомендации. Ведь Вашему ребёнку необходимо выработать речевые навыки, для усвоения пройденного речевого материала. Соблюдайте РЕЧЕВОЙ РЕЖИМ, напоминая ребёнку про правильный уклад речевых органов! В результате положительная динамика обеспечит развитие речевой активности, саморазвития и ГОТОВНОСТИ ребёнка к ШКОЛЕ!