Марина Коневская
Автоматизация звуков на занятиях учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
После обследования мы начинаем подготовку артикуляционной мускулатуры и постановку нарушенных звуков. Если ребёнок правильно произносит звук (изолированно) рекомендуется автоматизировать его. Автоматизация - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук «очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения. При автоматизации звука в речи - закрепляется новый правильный звук». Закрепление его в связной речи.
Публикация «Автоматизация звуков на занятиях учителя-логопеда» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Закрепление звуков – это обязятельно! Ребёнок, без работы по закреплению
звука, будет ошибаться вновь и вновь. Параллельно с автоматизацией рекомендуется проводить и дифференциацию, с целью осознания ребёнком правильного произношения звука. Ребёнок – логопат учится распознавать правильно произнесённый звук от искаженного (и при помощи слуха также).
Учитель-логопед должен чётко следить за правильным произношением звука в речи, так как не всегда звук (недавно поставленный) не употребляется ребёнком - логопатом в самостоятельной речи.
Автоматизация звуков происходит поэтапно, начиная с автоматизации в слогах, затем в словах, во фразах и предложениях и конечно же - в повседневной речи ребёнка. Основным секретом успешной автоматизации звука можно считать контакт специалиста с ребёнком, доверие и заинтересованность в общении ребёнка с вами.
При работе по автоматизации звуков нужно обязательно задействовать максимальное число анализаторов. Ребёнок видит, слышит, осязает и чувствует. Использование «биоэнергопластики» : произнесение слов с использованием обеих рук одновременно; пальчиковые игры с речевым сопровождением; ритмическая гимнастика; интонирование (произнесение) слогов, слов и фраз грустно, вопросительно; с опорой на зрительный анализатор: используя мнемотаблицы и схемы, таблицы и игрушки.
Работа по автоматизации и закреплению звуков в связной речи не должна быть монотонной и нудной, однообразной!
Литература:
Жихарева–Норкина Ю. Б. «Пособие для логопедов и родителей в 9 выпусках. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск 1. Звук Л.»
Нищева Н. В. «Картотека картинок для автоматизации и дифференциации звуков», Издательство: Детство-пресс. 2007
Н. В. Нищева. Тетради-тренажеры для автоматизации произношения и дифференциации звуков ФГОС ДО, Детство-пресс, 2016г.
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Комплект пособий по закреплению произношения звуков (8 тетрадей).