Алла Донскова
Видео и конспект мастер-класса для родителей «Занимательная автоматизация звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на автоматизацию звуков в слогах
1. «Цветочек» Проговаривать слоги с разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).
2. «Лови мяч». Поймать мяч – кинуть обратно с повторением слогов по образцу.
3. «Волшебный молоточек» Повтори СЛОГ [**] столько раз, сколько раз стукнет молоточек (взрослый стучит, ребёнок повторяет слоги)
4. «Бусы». Повторять слоги, перебирая бусинки на бусах (как вариант – узелки на верёвочке).
5. «Месим тесто». Повторять слоги, ритмично сжимая в кулачок кинетический песок, тесто, крупу.
Публикация «Видео и конспект мастер-класса для родителей „Занимательная автоматизация звуков“» размещена в разделах
- Видео
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
6. «Круглый ёж». Перекладывать массажный (колючий) мячик из руки в руку с надавливанием на шипы (как вариант – катать мячик между ладонями)
7. «Массаж - карандаш». Растирать ладони с зажатым между ними карандашом (карандаш должен быть с гранями, не гладкий)
8. «Конструктор – липучки». На каждый слог ребёнок выкладывает на стол по одной детали конструктора. (Взрослый может дать образец проговаривания цепочки слогов либо сказать, сколько раз нужно повторить слог). После проговаривания всех слогов ребёнок сжимает все детали вместе.
9. «Болтики - винтики». Закручивание/раскручивание болтиков с проговариванием слогов. (можно использовать крышки от пластиковых бутылок)
10. «Санитар». Заматывать палец шнурком с проговариванием слогов (можно наматывать шнурок на кулак).
11. «Пылесос». Целлофановый пакет собирать в кулачок, проговаривая слоги.
12. «Игра на пианино». Изображать игру на пианино с проговариванием слогов с заданной мелодией.
13. «Ячейки» раскладывать мелкие предметы в ячейки на каждый слог.
14. «По кочкам» - сделать кочки из кубиков или других предметов. Запрыгивая на кочку, слог произносить высоким голосом, спрыгивая – низким. (другой вариант – «громко – тихо»)
Игры на автоматизацию звуков в словах.
1. Игры – «Повторюшки»
1.1 «Повторюшки» - взрослый называет слово, сопровождая его каким-либо действием. Ребёнок повторяет и слово, и действие.
- Пальчики здороваются (на одной руке с большим пальцем, на двух – одноименные пальцы)
- кулачки – ладошки (соединять в воздухе)
- кулак – ладонь (на столе)
- лиса – заяц
- большой палец вверх – мизинец вверх – указательный палец вверх
- куклы на палец/руку (озвучивание кукол)
1.2. «Эхо». Взрослый называет слово, а ребёнок повторяет его как эхо (2-3 раза)
1.3. «Цепочка». Взрослый называет цепочку от 3 до 5 слов. Ребёнок повторяет слова в том же порядке.
1.4 «Два и пять». Ребёнок повторяет слова, добавляя к ним слова «два» и «пять». (На листочке можно нарисовать кнопки с цифрами 2 и 5, и нажимать на них).
1.5 «Добавь признак». Ребёнок повторяет за взрослым слово, добавляя слово - признак (цвет, форму, принадлежность, размер). Взрослый задаёт наводящие вопросы – какой? Какая? Какое? Какие?
2. Игры – «Мотивашки»
2.1 «Жадина». Взрослый называет слово и кладёт на стол фишку. Ребёнок повторяет слово, добавляя слово мой (моя, моё, мои, и забирает фишку, если слово названо правильно. Если слово названо не правильно, взрослый говорит: «Нет, это мой…» и забирает фишку себе.
2.2 «Фанты» За каждое слово, которое ребёнок произнесёт правильно, взрослый даёт ребёнку какой-либо предмет (фишку: камушек, счётную палочку, деталь конструктора и т. п.). Если ребёнок произнёс слово с ошибкой, фишку взрослый забирает себе. Затем те фишки, которые остались у взрослого, ребёнок должен отыграть, выполнив задание.
Варианты заданий:
- любое шуточное задание
- определить место звука в слове
- разделить слова на слоги
- составить предложение с этим словом
- выложить фигуру или букву из фишек
2.3. «Выручай!» Придумать для игры персонажа, который украл все фишки. Помоги вернуть фишки обратно, называя правильно слова. (Слово правильно назвал – фишку себе забрал).
3. Игры – «Припоминалочки»
3.1 «Слог да слог — и будет слово»
Взрослый говорит: «Я произнесу первую часть слова, а ты - целое слово» ([са] – сахар, [са] – самолёт)
3.2 «Ко мне шагай – слова называй». Припоминание слов с заданным звуком на каждый шаг (шагать можно как по комнате, так и по столу пальчиками).
3.3 «Бусы». Ребёнок вспоминает слова с заданным звуком и нанизывает колечки на верёвочку. Чем больше слов, тем длиннее бусы.
3.4 «Прищепку цепляй – слова называй». Ребёнок называет слово с заданным звуком и прицепляет прищепку на одежду взрослого, «украшая» его таким образом.
3.5 «Кубик с точками». Ребёнок кидает кубик, а затем называет столько слов с заданным звуком, сколько точек на его верхней грани.
Игры на автоматизацию звуков в стихах, чистоговорках.
1. «Замок». Повторять слова, ритмично сжимая руки в «замок»
2. «Замок - 2». Повторять слова и ритмично сжимать руки в «замок», меняя положение пальцев.
3. «Су-джок – пружинка». Ритмичное скольжение пружинкой по пальцу (повторить упражнение - массаж на разных пальцах).
4. «Барабанщик». Игра на барабане с отстукиванием ритма (как вариант – отстукивание ритма ладонями о стол, ладонями о колени)
5. «Счёты». Проговаривая стих, ритмично передвигать колечки на счётах.
Игры на автоматизацию звуков в текстах.
1. «Ловушка для звука». Хлопнуть в ладоши на заданный звук. Назвать в тексте слова с заданным звуком.
2 «Разложи по ячейкам». Выкладывание мелких предметов в ячейки на каждое слово в предложении.
3. «Счёты». На каждое слово в предложении передвигать по одному колечку на счётах. Особое внимание уделять проговариванию слов – помощников (предлогов).
Успехов Вам и радостных эмоций!