Получи документы

Видео и конспект мастер-класса для родителей «Занимательная автоматизация звуков»

Алла Донскова
Видео и конспект мастер-класса для родителей «Занимательная автоматизация звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на автоматизацию звуков в слогах

1. «Цветочек» Проговаривать слоги с разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются).

2. «Лови мяч». Поймать мяч – кинуть обратно с повторением слогов по образцу.

3. «Волшебный молоточек» Повтори СЛОГ [**] столько раз, сколько раз стукнет молоточек (взрослый стучит, ребёнок повторяет слоги)

4. «Бусы». Повторять слоги, перебирая бусинки на бусах (как вариант – узелки на верёвочке).

5. «Месим тесто». Повторять слоги, ритмично сжимая в кулачок кинетический песок, тесто, крупу.

Публикация «Видео и конспект мастер-класса для родителей „Занимательная автоматизация звуков“» размещена в разделах

6. «Круглый ёж». Перекладывать массажный (колючий) мячик из руки в руку с надавливанием на шипы (как вариант – катать мячик между ладонями)

7. «Массаж - карандаш». Растирать ладони с зажатым между ними карандашом (карандаш должен быть с гранями, не гладкий)

8. «Конструктор – липучки». На каждый слог ребёнок выкладывает на стол по одной детали конструктора. (Взрослый может дать образец проговаривания цепочки слогов либо сказать, сколько раз нужно повторить слог). После проговаривания всех слогов ребёнок сжимает все детали вместе.

9. «Болтики - винтики». Закручивание/раскручивание болтиков с проговариванием слогов. (можно использовать крышки от пластиковых бутылок)

10. «Санитар». Заматывать палец шнурком с проговариванием слогов (можно наматывать шнурок на кулак).

11. «Пылесос». Целлофановый пакет собирать в кулачок, проговаривая слоги.

12. «Игра на пианино». Изображать игру на пианино с проговариванием слогов с заданной мелодией.

13. «Ячейки» раскладывать мелкие предметы в ячейки на каждый слог.

14. «По кочкам» - сделать кочки из кубиков или других предметов. Запрыгивая на кочку, слог произносить высоким голосом, спрыгивая – низким. (другой вариант – «громко – тихо»)

Игры на автоматизацию звуков в словах.

1. Игры – «Повторюшки»

1.1 «Повторюшки» - взрослый называет слово, сопровождая его каким-либо действием. Ребёнок повторяет и слово, и действие.

- Пальчики здороваются (на одной руке с большим пальцем, на двух – одноименные пальцы)

- кулачки – ладошки (соединять в воздухе)

- кулак – ладонь (на столе)

- лиса – заяц

- большой палец вверх – мизинец вверх – указательный палец вверх

- куклы на палец/руку (озвучивание кукол)

1.2. «Эхо». Взрослый называет слово, а ребёнок повторяет его как эхо (2-3 раза)

1.3. «Цепочка». Взрослый называет цепочку от 3 до 5 слов. Ребёнок повторяет слова в том же порядке.

1.4 «Два и пять». Ребёнок повторяет слова, добавляя к ним слова «два» и «пять». (На листочке можно нарисовать кнопки с цифрами 2 и 5, и нажимать на них).

1.5 «Добавь признак». Ребёнок повторяет за взрослым слово, добавляя слово - признак (цвет, форму, принадлежность, размер). Взрослый задаёт наводящие вопросы – какой? Какая? Какое? Какие?

2. Игры – «Мотивашки»

2.1 «Жадина». Взрослый называет слово и кладёт на стол фишку. Ребёнок повторяет слово, добавляя слово мой (моя, моё, мои, и забирает фишку, если слово названо правильно. Если слово названо не правильно, взрослый говорит: «Нет, это мой…» и забирает фишку себе.

2.2 «Фанты» За каждое слово, которое ребёнок произнесёт правильно, взрослый даёт ребёнку какой-либо предмет (фишку: камушек, счётную палочку, деталь конструктора и т. п.). Если ребёнок произнёс слово с ошибкой, фишку взрослый забирает себе. Затем те фишки, которые остались у взрослого, ребёнок должен отыграть, выполнив задание.

Варианты заданий:

- любое шуточное задание

- определить место звука в слове

- разделить слова на слоги

- составить предложение с этим словом

- выложить фигуру или букву из фишек

2.3. «Выручай!» Придумать для игры персонажа, который украл все фишки. Помоги вернуть фишки обратно, называя правильно слова. (Слово правильно назвал – фишку себе забрал).

3. Игры – «Припоминалочки»

3.1 «Слог да слог — и будет слово»

Взрослый говорит: «Я произнесу первую часть слова, а ты - целое слово» ([са] – сахар, [са] – самолёт)

3.2 «Ко мне шагай – слова называй». Припоминание слов с заданным звуком на каждый шаг (шагать можно как по комнате, так и по столу пальчиками).

3.3 «Бусы». Ребёнок вспоминает слова с заданным звуком и нанизывает колечки на верёвочку. Чем больше слов, тем длиннее бусы.

3.4 «Прищепку цепляй – слова называй». Ребёнок называет слово с заданным звуком и прицепляет прищепку на одежду взрослого, «украшая» его таким образом.

3.5 «Кубик с точками». Ребёнок кидает кубик, а затем называет столько слов с заданным звуком, сколько точек на его верхней грани.

Игры на автоматизацию звуков в стихах, чистоговорках.

1. «Замок». Повторять слова, ритмично сжимая руки в «замок»

2. «Замок - 2». Повторять слова и ритмично сжимать руки в «замок», меняя положение пальцев.

3. «Су-джок – пружинка». Ритмичное скольжение пружинкой по пальцу (повторить упражнение - массаж на разных пальцах).

4. «Барабанщик». Игра на барабане с отстукиванием ритма (как вариант – отстукивание ритма ладонями о стол, ладонями о колени)

5. «Счёты». Проговаривая стих, ритмично передвигать колечки на счётах.

Игры на автоматизацию звуков в текстах.

1. «Ловушка для звука». Хлопнуть в ладоши на заданный звук. Назвать в тексте слова с заданным звуком.

2 «Разложи по ячейкам». Выкладывание мелких предметов в ячейки на каждое слово в предложении.

3. «Счёты». На каждое слово в предложении передвигать по одному колечку на счётах. Особое внимание уделять проговариванию слов – помощников (предлогов).

Успехов Вам и радостных эмоций!

Видео: https://www.youtube.com/embed/fmju6-6SBvg
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Видео «Мастер-классы по лепке из плавающего пластилина»Видео «Мастер-классы по лепке из плавающего пластилина» Как лепить из плавающего фирмы ЛУЧ. Смотрите в нашем видео, 3 мастер-класса – как слепить черепашку,медузу,лотос из плавающего пластилина.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект мастер-класса «Фоторамка» для детей подготовительной группы и их родителейКонспект мастер-класса «Фоторамка» для детей подготовительной группы и их родителей Тема: «Фоторамка» из фоамирана- эко замша Цель: Знакомство с техникой изготовления фоторамки Задачи: Заинтересовать детей и родителей изготовлением.

Конспект мастер-класса для родителей с детьми «Подарок папе»Конспект мастер-класса для родителей с детьми «Подарок папе» Здравствуйте, дорогие мамы и детки! Не для кого уже не секрет что очень важно развивать мелкую моторику малыша и развивать творчества через.

Конспект мастер-класса для воспитателей и родителей «Брошь из меха и бусин»Конспект мастер-класса для воспитателей и родителей «Брошь из меха и бусин» Конспект мастер-класса для воспитателей Тема: «Брошь из меха и бусин» Форма : практическое занятие. Цель: изготовить изделие из меха с.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков в речи» Автоматизация звуков в речи. Когда «поставлен» звук, то есть сформирован навык правильной артикуляции и ребёнок может изолированно правильно.

Мастер-класс для родителей «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей с ТНР. Автоматизация [Л]» Цель: 1. Приобщить родителей к образовательному процессу. 2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей: - развитие мелкой моторики,.

План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией «Автоматизация звуков [с]-[з]. Подготовка сонорных [л]» План-конспект коррекционного занятия с ребенком с дизартрией. Цель :автоматизация звуков С, З. подготовка сонорных (Л). Задачи: Коррекционные:.

План-конспект по проведению мастер-класса для родителей Массаж «Су-Джок» Цель: Презентация родителям техники массажа рук массажным шариком Су-Джок Задачи: - разъяснить роль активизации нервных окончании пальчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект мастер-класса для родителей «Занимательная автоматизация звуков»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 21:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видео и конспект мастер-класса для родителей «Занимательная автоматизация звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Донскова (УИ 1020711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД