Айсылу Зарипова
Конспект занятия «Автоматизация звуков [Л], [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень общего образования: дошкольное образование
Тема ООД: «Автоматизация звуков Л, Ль»
Дата проведения: 15.05.2019
Время проведения: 16.00
Возраст обучающихся: старший дошкольный возраст
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально – коммуникативное.
Классификация (Тип) ООД:
- по дидактической задаче: комбинированная
- по содержанию знаний: интегрированная
- по форме организации: нетрадиционная
Формы ООД: подгрупповая
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звуков [Л], [Л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Форма организации ООД: нетрадиционная
Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности: речевое развитие
Цель:
- автоматизация звуков Л, Ль в слогах, словах и предложениях;.
Задачи:
Коррекционно - образовательные
- активизировать словарный запас на заданные звуки;
- продолжать обучать умению отвечать на заданный вопрос полностью, не односложно.
Коррекционно -развивающие
- закрепить звуки в самостоятельном произношении;
- совершенствовать развитие артикуляционной моторики;
- развивать логическое мышление;
- продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять наличие и место звука в словах);
- развивать динамическую координацию движений;
- тренировка слухо - речевой памяти.
Коррекционно - воспитательные
- Формировать доброжелательное и уважительное отношение к старшим, к гостям.
- Воспитывать усидчивость, умение проявлять выдержку.
- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, следовать установленным нормам поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
- Формировать умение оценивать свою работу.
Предварительная работа:
- Выделение звуков в словах;
- игры со звуками;
- артикуляционная гимнастика.
Образовательные технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, предметно – развивающая.
Методы обучения: наглядные, словесные, игровые
Виды детской деятельности:
- игровая деятельность;
- коммуникативная;
- музыкальная;
- двигательная.
Оборудование и материалы: зеркала, ноутбук, Презентация, музыкальное сопровождение во время физкультминутки.
Демонстрационный материал: Презентация.
Раздаточный материал: предметные картинки, карточки – схемы
Длительность: 25 минут
Структура ООД:
I. Вводная часть – 3 минуты.
- приветствие, объявление темы занятия
II. Основная часть – 20 минут.
- артикуляционная гимнастика;
- упражнения «Колокольчик», «Пароход»; «Песенки»; «Четвертый лишний»; «Придумай и назови слово на заданный звук»;
- физкультминутка «Изобрази фею»;
- упражнение «Исправь предложение»; «Найди слово» (дети выкладывают схему места звука в слове)
III. Заключительная часть – 2 минуты.
- обобщение педагога; анализ ООД.
Ход ООД
Учитель - логопед: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Проходим за стол. Сегодня мы с вами закрепим правильное произношение звуков Л, Ль. Посмотрите на экран.
На экране появляется фея.
Учитель - логопед: Ой, а кто это?
Примерные ответы детей: фея винкс, Лейла.
Учитель - логопед: фея Лейла пришла к нам в гости. Она хочет послушать, как вы научились красиво произносить звуки Л, Ль. Она приготовила для вас задания. И если вы выполните все ее задания, то она наградит вас призами. Девочки, вы готовы?
Примерные ответы детей: да!
Учитель - логопед: тогда приступаем к выполнениям заданий.
Учитель - логопед: Чтоб красиво говорить, нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Первое задание. Нужно выполнить упражнение «Пароход», «Колокольчик».
Дети выполняют упражнения.
Учитель - логопед: Второе задание. «Песенки Лейлы»
Отраженное повторение за логопедом.
Ла – ло – лу, ля – лё – лю, аль – оль – уль, ял – ёл – юл, ля – ло – лю- лы
Учитель - логопед: следующее задание «Четвертый лишний»
Дети выполняют задание.
Учитель - логопед: Пятое задание «Придумай и назови слово со звуком Л», «Придумай и назови слово со звуком Ль»
Дети придумывают слово и проходят по следам дорожки.
Физкультминутка «Изобрази меня»
Правую руку в сторону и вверх,
Левую руку в сторону и вверх,
Покружусь я.
Снова разведу руки в стороны,
Подниму вверх, опущу,
Покружусь и улыбнусь.
Учитель - логопед: Следующее задание «Исправь предложение»
Дети выполняют задание.
Учитель - логопед: Задание «Найди слово». Вам нужно положить картинку под соответствующей схемой.
Дети выполняют задание.
Учитель - логопед: Молодцы. Сегодня на нашем занятии вы выполняли задания феи винкс Лейлы. Назовите, какие задания выполняли?
Примерные ответы детей: упражнение «Пароход», «Колокольчик», «Песенки Лейлы», «Четвертый лишний», «Придумай и назови слово со звуком Л», «Придумай и назови слово со звуком Ль», «Исправь предложение», «Найди слово».
Учитель - логопед: Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Сейчас мы посмотрим на экран и увидим, довольна ли сама фея?
Смотрят на экран, картинка светится.
Учитель - логопед: фея тоже рада. Вы молодцы! Она приготовила для вас сюрприз, как и обещала.