Алла Валерьевна Лиховидова
Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука «Приключения Стремянки и Макаронины»
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение: Дидактическое пособие для автоматизации, дифференциации звуков «Р-Рь» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель:
• Закрепить правильное произношение звуков «Р-Рь» изолированно, в прямых и обратных слогах, в начале, середине и конце слова, в чистоговорках, стихах, предложениях, связной речи;
Публикация «Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука „Приключения Стремянки и Макаронины“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2019
• Закрепить умение дифференцировать звуки «Р-Рь» в различных фонетических условиях.
Задачи использования ЛЭПБУКа «Приключения Стремянки и Макаронины» в коррекционной работе по областям:
Речевое развитие:
• Закрепить правильный артикуляционный уклад звуков «Р», «Рь»;
• Автоматизировать звуки «Р-Рь» в различных фонетических условиях;
• Формировать способность осуществлять фонематический анализ слов и умение определять местоположение звуков «Р-Рь» в словах.
• Закрепить умение определять первый звук в слове по заданным картинкам, уметь объединять полученные звуки в слово.
• Закрепить умение дифференцировать звуки «Р-Рь» в собственной речи и на слух.
• Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в словосочетаниях по родам.
• Уметь отгадывать загадки, подбирать слова – рифмы.
• Учиться читать предложение по слогам, понимать смысл прочитанного.
Социально-коммуникативное развитие:
• Активизировать речевую деятельность ребенка, совершенствовать диалогическую, грамматически правильную речь;
• Воспитывать взаимодействие ребенка с педагогом путем четкого выполнения инструкций логопеда, воспитателя.
Познавательное развитие:
• Формировать способность составлять графический образ буквы с помощью пазлов.
• Выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.
• Совершенствование глазомера и сенсорной деятельности воспитанника.
Физическое развитие:
• Совершенствовать развитие конструктивного праксиса и тонкой моторики рук;
• Развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность, воображение.
Материал: Лэпбук «Приключения Стремянки и Макаронины»
Применение:
• Индивидуальное коррекционное занятие учителя-логопеда;
• Индивидуальная работа воспитателя с ребенком по заданию логопеда.
Страница «Зарядка для язычка»
На странице изображен комплекс артикуляционных упражнений для соноров со стихотворным сопровождением и красочными картинками. Ребенок должен выполнить данные упражнения с опорой на картинку.
«Рычалки-Ворчалки».
Перелистывая «слоговые косточки», ребенок произносит слоги с твердым «Р» и мягким «Рь». Можно использовать как вариант игры «Скажи наоборот».
РА-РА-РА.
ТРА-ТРА-ТРА.
Страница «Чистоговорки»
Ребенок проговаривает чистоговорки с твердым «Р» и мягким «Рь» по карточкам, которые надо достать из кармашка.
«Собери картинку»
- коробочка с разрезной картинкой, на которой изображены предметы, в названиях которых есть звуки «Р-Рь». Ребенок должен из частей собрать целую картинку, назвать предметы, изображенные на ней.
Страница «Звуковая дорожка»
На странице изображены предметные картинки со стрелочками. Ребенок проходит дорожку по указанным стрелочкам, четко называя каждую картинку. При этом определяет, какой звук стоит в слове, мягкий или твердый. В соответствии с этим, накрывает предметную картинку кружочком нужного цвета (зеленым или синим).
Страница «Подари подарок»
В желтом конвертике находятся картинки, в названиях которых есть мягкий звук «Рь» и твердый звук «Р». Ребенок дарит подарок Стремянке – картинку, в названии которой мягкий звук «Рь», а Макаронине картинку, в названии которой твердый звук «Р».
Страница «В гости к другу»
По заданию педагога ребенок по карточкам из того же желтого конвертика определяет место звуков «Р - Рь» в слове, передвигая косточку к соответствующий будке. (I будка—начало слова, II будка — середина, III будка — конец слова)
Страница «Уроки грамоты»
«Угадай словечко по первым звукам»
- ребенок выделяет первый звук в словах – названиях картинок на карточке и объединяет данные звуки в слово.
«Собери букву»
- в конвертике находятся пазлы с загаданной буквой «Р», ребенок должен собрать целую букву «Р», проговаривая слова, изображенные на каждой части пазлов.
«Назови правильно»
- ребенок, перелистывая странички, где изображены предметы красного, розового, черного цветов – называет картинки, разделяя слова по родовым признакам.
красная смородина - красный перец - красное мороженое
розовый поросёнок - розовая роза - розовое кружево
черная перчатка - черный ворон - черное перо
Страница «Прочитай страничку»
Ребенок должен прочитать по слогам предложения, перелистывая страницы книжечки.
«Договори словечко»
- педагог читает загадку, ребенок должен подобрать рифму – отгадку. Также можно выучить наизусть любую понравившуюся загадку.