МААМ-картинки

Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука «Приключения Стремянки и Макаронины» (13 фото)

Алла Валерьевна Лиховидова
Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука «Приключения Стремянки и Макаронины»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука «Приключения Стремянки и Макаронины»

Назначение: Дидактическое пособие для автоматизации, дифференциации звуков «Р-Рь» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель:

• Закрепить правильное произношение звуков «Р-Рь» изолированно, в прямых и обратных слогах, в начале, середине и конце слова, в чистоговорках, стихах, предложениях, связной речи;

Публикация «Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука „Приключения Стремянки и Макаронины“» размещена в разделах

• Закрепить умение дифференцировать звуки «Р-Рь» в различных фонетических условиях.

Задачи использования ЛЭПБУКа «Приключения Стремянки и Макаронины» в коррекционной работе по областям:

Речевое развитие:

• Закрепить правильный артикуляционный уклад звуков «Р», «Рь»;

• Автоматизировать звуки «Р-Рь» в различных фонетических условиях;

• Формировать способность осуществлять фонематический анализ слов и умение определять местоположение звуков «Р-Рь» в словах.

• Закрепить умение определять первый звук в слове по заданным картинкам, уметь объединять полученные звуки в слово.

• Закрепить умение дифференцировать звуки «Р-Рь» в собственной речи и на слух.

• Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в словосочетаниях по родам.

• Уметь отгадывать загадки, подбирать слова – рифмы.

• Учиться читать предложение по слогам, понимать смысл прочитанного.

Социально-коммуникативное развитие:

• Активизировать речевую деятельность ребенка, совершенствовать диалогическую, грамматически правильную речь;

• Воспитывать взаимодействие ребенка с педагогом путем четкого выполнения инструкций логопеда, воспитателя.

Познавательное развитие:

• Формировать способность составлять графический образ буквы с помощью пазлов.

• Выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.

• Совершенствование глазомера и сенсорной деятельности воспитанника.

Физическое развитие:

• Совершенствовать развитие конструктивного праксиса и тонкой моторики рук;

• Развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность, воображение.

Материал: Лэпбук «Приключения Стремянки и Макаронины»

Применение:

• Индивидуальное коррекционное занятие учителя-логопеда;

• Индивидуальная работа воспитателя с ребенком по заданию логопеда.

Страница «Зарядка для язычка»

На странице изображен комплекс артикуляционных упражнений для соноров со стихотворным сопровождением и красочными картинками. Ребенок должен выполнить данные упражнения с опорой на картинку.

«Рычалки-Ворчалки».

Перелистывая «слоговые косточки», ребенок произносит слоги с твердым «Р» и мягким «Рь». Можно использовать как вариант игры «Скажи наоборот».

РА-РА-РА.

ТРА-ТРА-ТРА.

Фото «Приключения Стремянки и Макаронины»
Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука - фото

Страница «Чистоговорки»

Ребенок проговаривает чистоговорки с твердым «Р» и мягким «Рь» по карточкам, которые надо достать из кармашка.

Фото №1 Назначение Дидактическое пособие для автоматизации

«Собери картинку»

- коробочка с разрезной картинкой, на которой изображены предметы, в названиях которых есть звуки «Р-Рь». Ребенок должен из частей собрать целую картинку, назвать предметы, изображенные на ней.

Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков дифференциации звуков Р Рь у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности

Страница «Звуковая дорожка»

На странице изображены предметные картинки со стрелочками. Ребенок проходит дорожку по указанным стрелочкам, четко называя каждую картинку. При этом определяет, какой звук стоит в слове, мягкий или твердый. В соответствии с этим, накрывает предметную картинку кружочком нужного цвета (зеленым или синим).

Фото №3 Лепка Буква Р и звуки Р

Страница «Подари подарок»

В желтом конвертике находятся картинки, в названиях которых есть мягкий звук «Рь» и твердый звук «Р». Ребенок дарит подарок Стремянке – картинку, в названии которой мягкий звук «Рь», а Макаронине картинку, в названии которой твердый звук «Р».

Фото №4 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Лэпбук Фото №5 Лэпбуки на все темы Макароны Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук сентябрь Закрепить умение дифференцировать звуки Р Рь в различных фонетических условиях

Страница «В гости к другу»

По заданию педагога ребенок по карточкам из того же желтого конвертика определяет место звуков «Р - Рь» в слове, передвигая косточку к соответствующий будке. (I будка—начало слова, II будка — середина, III будка — конец слова)

Фото №6 Закрепить умение определять первый звук в слове по заданным картинкам уметь объединять полученные звуки в слово

Страница «Уроки грамоты»

«Угадай словечко по первым звукам»

- ребенок выделяет первый звук в словах – названиях картинок на карточке и объединяет данные звуки в слово.

Фото №7 Закрепить умение дифференцировать звуки Р Рь в собственной речи и на слух

«Собери букву»

- в конвертике находятся пазлы с загаданной буквой «Р», ребенок должен собрать целую букву «Р», проговаривая слова, изображенные на каждой части пазлов.

«Назови правильно»

- ребенок, перелистывая странички, где изображены предметы красного, розового, черного цветов – называет картинки, разделяя слова по родовым признакам.

Фото №8 Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в словосочетаниях по родам

красная смородина - красный перец - красное мороженое

розовый поросёнок - розовая роза - розовое кружево

черная перчатка - черный ворон - черное перо

Фото №9 Уметь отгадывать загадки подбирать слова рифмы

Страница «Прочитай страничку»

Ребенок должен прочитать по слогам предложения, перелистывая страницы книжечки.

«Договори словечко»

- педагог читает загадку, ребенок должен подобрать рифму – отгадку. Также можно выучить наизусть любую понравившуюся загадку.

Фото №10 Учиться читать предложение по слогам понимать смысл прочитанного
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] — [З]» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие».

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Шипящие звуки II подгруппа» для детей средней группы Поезд Цель. Автоматизация звука ш в слогах и словах. Описание игры. Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Сонорные звуки III — IV подгруппы» для средней группы Будильник Цель. Автоматизация звука р. Описание игры. Все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребенок-будильник. Педагог говорит,.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Свистящие звуки» для детей средней группы Насос Цель. Автоматизация звука с. Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: "Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо.

Дидактическая игра «Животные». Дифференциация звуков [г]-[к]»Дидактическая игра «Животные». Дифференциация звуков [г]-[к]» Автор: Лошакова Надежда Александровна Учитель-логопед, МОУ СШ № 76 Актуальность: Разгадывание кроссвордов – это отличный способ скоротать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [З]-[С]» Тема: Дифференциация звуков З – С Цель: коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки З-С в разных речевых категориях. •.

Презентация «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах» Звуки Р-Л дети смешивают наиболее часто. Дифференциация звуков Р - Л это заключительный этап в формировании правильного произношения. Обычно.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза «Дифференциация звуков [к] - [т]» Цель: Закрепление умения дифференцировать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ» Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях..

Занятие в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Р], [Р’] — [Л], [Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Р], [РЬ] - [Л], [ЛЬ] Цели: - закрепить навык различения звуков [р], [р'] — [л], [л'] в слогах, словах, фразах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука «Приключения Стремянки и Макаронины»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 19:42
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация и дифференциация звуков [Р]-[Рꞌ] посредством лэпбука «Приключения Стремянки и Макаронины»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Валерьевна Лиховидова (УИ 89454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД