Татьяна Устюжанина
Консультация «Аспекты развития ребенка в процессе совместного чтения»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Удовлетворение потребности в безопасности.
Когда ребенок сидит на коленях у папы или мамы во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности.
2) Чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов.
Когда родители читают то, что интересно ребенку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, у ребенка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны.
3) Формирование ценностей.
Публикация «Консультация „Аспекты развития ребенка в процессе совместного чтения“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации. Ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача взрослого человека помочь ребенку увидеть отражение этих ценностей в жизни.
4) Отражение значимых переживаний.
Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели, тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет.
5) Обучение новым или необходимым моделям поведения.
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется совместным обсуждением : что понравилось, что напугало и так далее.
Цель: рассказать родителям о важности совместного чтения; раскрыть основные аспекты развития ребенка в процессе совместного чтения.