Людмила Придачина
Консудьтация «Технологии музыкального воздействия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду: слушания музыки, пения, музыкально – ритмических движений, музыкально-дидактических игр.
Во все виды музыкальной деятельности возможны включения средства новых информационных технологий.
Публикация «Консудьтация „Технологии музыкального воздействия“» размещена в разделах
Восприятие музыки : демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео. С помощью использования компьютерных технологий дети виртуально попадают в концертный зал, изучают творчество композиторов, знакомятся с разными музыкальными жанрами. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики.
В настоящее время всё более активно в музыкальной деятельности применяется такой инновационный подход, как эвритмия.
Эвритмия - искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве. Эвритмия развивает музыкальные и творческие способности детей, эмоциональную сферу, психический потенциал дошкольников, который благотворно влияет на культуру движения детей.
Цель эвритмии - развитие культуры движения детей дошкольного возраста. Занятия по эвритмии для дошкольников проходят в форме увлекательной сказочной истории, которая рассказывается педагогом и создаётся действиями всех участников. Подражая движениям педагога, дети перевоплощаются в образы различных растений и животных или имитируют деятельность людей. Например, вот такие упражнения:
1. Упражнение «Моё имя» : дети встают рядом с педагогом и взявшись за руки, образуют большой круг, потом опускают руки и садятся на пол. Каждый по очереди называет свое имя, повторяет его еще раз, акцентируя слоги, пытаясь его прохлопать. Выбрав несколько имен, дети прохлопывают их: тихо, громко, маленькими группами. Следующее задание – прохлопать ритм имени, состоящего из двух-трех слогов, и догадаться, какое это имя.
2. Следующее упражнение «Мой весёлый, звонкий мяч»
«Мой весёлый звонкий мяч (хлопают в ладоши)
Ты куда помчался вскачь (прыгают на месте)
Красный, синий, голубой (поочерёдно поднимают ноги)
Не угнаться за тобой (бегут на месте)
Пальчиковые игры (музыкальные и речевые)
Ценность пальчиковых игр заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Эти игры:
• развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
• предвосхищают сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);
• повышают общий уровень организации ребёнка;
• направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.
Например: 1. «Я с ладошкою играю, я сжимаю, разжимаю»2. «Бежали бегемотики»
Технологии музыкотерапии – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека (концепция В. Петрушина)
Все эти технологии неотъемлемо связаны с музыкальным воспитанием, а значит, могут быть применены для освоения современной музыки дошкольниками.
Использование современных технологий музыкального развития позволяют провести восприятие музыки через различные виды музыкальной деятельности : пение, обучение игре на детских музыкальных инструментах, театрализация, пластическое интонирование. Необходимы в музыкальной деятельности применения наглядности с использованием произведений живописи, игровых методов и приемов, наблюдений и рассуждений о музыке.