Получи документы

Консудьтация «Технологии музыкального воздействия»

Людмила Придачина
Консудьтация «Технологии музыкального воздействия»

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности в детском саду: слушания музыки, пения, музыкально – ритмических движений, музыкально-дидактических игр.

Во все виды музыкальной деятельности возможны включения средства новых информационных технологий.

Восприятие музыки: демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео. С помощью использования компьютерных технологий дети виртуально попадают в концертный зал, изучают творчество композиторов, знакомятся с разными музыкальными жанрами. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики.

В настоящее время всё более активно в музыкальной деятельности применяется такой инновационный подход, как эвритмия.

Эвритмия - искусство движения, основанное на закономерностях речи и музыки и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве. Эвритмия развивает музыкальные и творческие способности детей, эмоциональную сферу, психический потенциал дошкольников, который благотворно влияет на культуру движения детей.

Цель эвритмии - развитие культуры движения детей дошкольного возраста. Занятия по эвритмии для дошкольников проходят в форме увлекательной сказочной истории, которая рассказывается педагогом и создаётся действиями всех участников. Подражая движениям педагога, дети перевоплощаются в образы различных растений и животных или имитируют деятельность людей. Например, вот такие упражнения:

1. Упражнение «Моё имя»: дети встают рядом с педагогом и взявшись за руки, образуют большой круг, потом опускают руки и садятся на пол. Каждый по очереди называет свое имя, повторяет его еще раз, акцентируя слоги, пытаясь его прохлопать. Выбрав несколько имен, дети прохлопывают их: тихо, громко, маленькими группами. Следующее задание – прохлопать ритм имени, состоящего из двух-трех слогов, и догадаться, какое это имя.

2. Следующее упражнение «Мой весёлый, звонкий мяч»

«Мой весёлый звонкий мяч (хлопают в ладоши)

Ты куда помчался вскачь (прыгают на месте)

Красный, синий, голубой (поочерёдно поднимают ноги)

Не угнаться за тобой (бегут на месте)

Пальчиковые игры (музыкальные и речевые)

Ценность пальчиковых игр заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Эти игры:

• развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

• предвосхищают сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);

• повышают общий уровень организации ребёнка;

• направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.

Например: 1. «Я с ладошкою играю, я сжимаю, разжимаю»2. «Бежали бегемотики»

Технологии музыкотерапии – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека (концепция В. Петрушина)

Все эти технологии неотъемлемо связаны с музыкальным воспитанием, а значит, могут быть применены для освоения современной музыки дошкольниками.

Использование современных технологий музыкального развития позволяют провести восприятие музыки через различные виды музыкальной деятельности: пение, обучение игре на детских музыкальных инструментах, театрализация, пластическое интонирование. Необходимы в музыкальной деятельности применения наглядности с использованием произведений живописи, игровых методов и приемов, наблюдений и рассуждений о музыке.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома и в детском саду. На стопах размещается.

Информационные технологии в ДОУИнформационные технологии в ДОУ Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консудьтация «Технологии музыкального воздействия»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 10:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консудьтация «Технологии музыкального воздействия»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Придачина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД