Приложение МААМ

Конструкт интегрированного музыкального занятия по фольклору «Жили-были крестьяне»

Анастасия Сысаева
Конструкт интегрированного музыкального занятия по фольклору «Жили-были крестьяне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт интегрированного занятия

Тема: "Жили - были крестьяне"

музыкальный руководитель Сысаева А. О.

г. В. Пышма

2013 г.

Цель: Помочь детям обрести любовь к старинным русским народным играм, русскому языку, народному творчеству. Воспитывать любовь к своей Родине.

Задачи:

Образовательный аспект

• расширять представления о жизни и быте крестьян;

• пробуждать интерес к народной культуре;

Публикация «Конструкт интегрированного музыкального занятия по фольклору „Жили-были крестьяне“» размещена в разделах

• знакомить с русскими народными инструментами;

Воспитательный аспект

• воспитывать трудолюбие и уважение к человеку труда;

• через песни, игры, танцы, пословицы знакомить детей с жизнью русской деревни.

Демонстрационный материал: презентация: показ картин художников о жизни крестьян, картины матери и дитя, народные музыкальные инструменты

Оборудование: (русские народные костюмы для детей и взрослых, корзиночки, колоски, колокольчик, плуг с лошадью, экран, проектор, презентация, музыкальные инструменты)

Музыкальный материал : русские народные песни, народный хоровод,

"На горе-то калина", "Ах вы, сени",

Предварительная работа:

• Беседа о том, кто такие крестьяне;

• Рассматривание картин художников о жизни и быте крестьян, костюмах, интерьере в избах;

• Знакомство с народными песнями, разучивание;

• Знакомство с русскими народными инструментами;

• Обыгрывание песен;

• Знакомство с разными играми народными;

• Разучивание хоровода с колосьями;

Организация пространства: (зал оформлен в русско-народном стиле, условно - изба, скамейка, огородик, голубая ткань - речка, лес.)

Карта НОД:

Этапы Деятельность музыкального руководителя Деятельность детей Методические приемы

Организационный момент

3 мин.

Слайд №1 (Встречает детей муз. рук-ль Арина в русском костюме)

Арина: Здравствуйте, люди добрые! Приятно видеть вас всех в добром здравии. Зовут меня тетушка Арина!

Арина: Сегодня на фольклорном занятии мы поведаем вам о том, как в далекую старину русские люди жили, трудились, а вечером отдыхали и веселились.

Итак, приготовьте ушки, откройте пошире глазки и слушайте сказку.

Дети входят и садятся Приветствие

Основная часть

Слайды № 2-7 (женщина боронит)

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15 - 16

Слайд №17

Слайд №18, 19 Арина: В давние-давние времена жили-были крестьяне. (показ на слайдах картин художников). Рано поутру вставали, коров выгоняли, девицы пряли, ткали, крестиком вышивали, щи, кашу варили да по ягоды ходили.

(исполняется песня с инсценировкой)

песня: "Пошли девки в лес по ягоды

Арина: Проспала ты, Дунюшка, и ягод тебе не досталось. В следующий раз пораньше вставай. Кто рано встает - тому бог подает.

Арина: А парни поутру вставали, про работушку не забывали! (дети поют песню и инсценируют)

Песня: "Пахарь"

Арина: Ну вот и сено покосили, зерно посадили! А рыбу не ловили? Так давайте половим.

игра: Поймай рыбку

(дети стоят по кругу, а рыбак в центре, ловит удочкой детей)

Арина: Ну вот добры молодцы и рыбу половили, а девицы красавицы пошли урожай собирать, а делали они это с радостью да с хороводом.

(танец с колосками)

Арина: Ну вот, потрудились на славу! Позади трудовой день! Рыбу ловили, в лес по ягоды ходили, сено косили, зерно собирали. Матушки укладывали своих деток спать, пели им колыбельную, да приговаривали.

1 девочка: Кто у нас плачет -

Не получит калачик.

Кто у нас ревет

Не получит сухарек.

2. девочка: Байки - побайки

Прискакли зайки,

Стали люльку качать

Сладку дрему

навевать,

Стали в дудки играть

Стала Катя засыпать.

Арина: Сейчас послушаем какие колыбельные матушки пели своим дитяткам.

Слушание "Колыбельная"

(обсуждение, беседа о музыке, на экране картины художников с изображением "матери и дитя") Арина: Как ребята, мама поет колыбельную своему ребенку? Какие слова говорит? Посмотрите как художник Пелевин Иван Андреевич в своей картине "Первенец. " изобразил маму и ребенка. Как она его обнимает, голубит, гладит, какими добрыми глазами смотрит, улыбается.

Арина: Ну вот, спать детей уложили, теперь пора всем и отдохнуть. Соберутся красны девицы да добры молодцы на деревенский пятачок, и начинается веселье!

Пели частушки, подыгрывали на

разных музыкальных инструментах, а какие вы знаете народные инструменты? (дети перечисляют, на экране показаны инструменты)

Давайте мы с вами поиграем в игру "Найди лишний инструмент" (На экране показаны инструменты разных оркестров, нужно найти лишний.)

Арина: А наши красны девицы, да добры молодцы сыграют на ложках деревянных.

Танец с ложками

Арина: Собирались вечером, кто попеть, кто поплясать, а кто и доброе слово молвить. Русский народ придумал много пословиц, чтобы люди уму-разуму набирались. Какие вы пословицы знаете?

Пословицы

1. Труд человека кормит, а лень портит;

2. Любопытной варваре на базаре нос оторвали;

3. Поспешишь - людей насмешишь;

4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;

5. На чужой каравай рот не разевай.

Арина: А как вы понимаете, что это значит без труда не вытащишь и рыбку из пруда? А такую пословицу - любопытной варваре на базаре нос оторвали?

Арина: Молодцы, много пословиц знаете, а теперь настала минута поиграть.

Собирайся, народ! Кто в жаворонка играть идет?

Игра: "Жаворонок"

(дети стоят по кругу, поют. Жаворонок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят: "Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!" Эти двое оббегают круг, в противоположном направлении. Кто первым схватит колокольчик, становится жаворонком.)

А теперь становитесь в ворота, поиграем детвора.

Игра: "Золотые ворота"

Мальчики поют, девочки инсценируют песню

"Пошли девки в лес по ягоды"

Девочки поют, мальчики инсценируют. "Пахарь"

Игра "Поймай рыбу" (3 мальчика по очереди ловят)

Хоровод с колосьями

Убаюкивание девочками кукол с потешками

Ответы детей

(нежно поет, ласково, по-доброму, неторопливо, тихо, спокойно)

Дети перечисляют народные инструменты

Танец с ложками

Дети рассказывают пословицы

Игра "Жаворонок"

Игра: "Золотые ворота"

Показ слайдовкартин

Объяснение, игры

Проговаривание потешек

Слушание колыбельной, обсуждение, беседа о музыке.

Игра на экране

Игра на музыкальных инструментах

Толкование пословиц

игра

Итог

Слайд № 20 Арина: Вот так и жили-были крестьяне. Понравилось вам ребята, как жили люди в то время? А что именно вам понравилось и запомнилось больше всего? А что вам показалось трудным?

Вот так и веселился, отдыхал народ, да позднего вечера, а вот и месяц показался, пора и по домам! Завтра дел много. Парни, не забудьте девочек до калитки проводить, а то темнеет. (все парами обходят круг и уходят)

Арина: (гостям)

До свиданья, до свиданья,

До свиданья три раза.

А еще раз до свиданья,

Ваши милые глаза!

Дети отвечают, что понравилась, запомнилось. Беседа, подведение итогов.

Публикации по теме:

«Жили-были снеговики». НОД по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы Конспект НОД для старшей возрастной группы. Область:познание Цель: развивать у детей познавательный интерес, желание заниматься математикой.

«Жили-были». Детская познавательная передача была создана специально для детей от 4 до 7 лет, имеющих нарушение речи Передача не имеет возрастных ограничений, так как вместе с ребенком ее с удовольствием смотрят родители, бабушки, дедушки. Герои передачи.

Сценарий праздника «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» Дети под музыку: «Пришла весна» входят в зал и встают возле стульчиков, поют «Весну встречаем» Дети садятся. Выходя.

Интерактивное электронное дидактическое пособие «Жили-были гномы» Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют.

Оформление мини-музея «Жили-были гномики» в рамках клуба выходного дня (фотоотчет)Оформление мини-музея «Жили-были гномики» в рамках клуба выходного дня (фотоотчет) В нашей группе как одна из форм взаимодействия с семьей организован клуб выходного дня. Клуб выходного дня создает связи с семьей на позициях.

Конспект интегрированного занятия «Жили-были…» Вид: интегрированное занятие Тема: Жили – были…. Цель: Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были дед да баба» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Подготовила: Воспитатель МДОУ № 4 «Радуга» п. Уразово Костенко.

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка»Конструкт интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Русская матрешка» Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с народной игрушкой – матрешкой. Обучающие задачи: -активизировать.

Сценарий открытия музея «Жили-были…» Сценарий открытия музея народного быта «Жили-были….» Хозяюшка: Дай бог тому, кто к нашему дому. Дорогим гостям-красным девушкам. Наделил.

Экскурсия в мини-музей «Жили-были удалые мастера!»Экскурсия в мини-музей «Жили-были удалые мастера!» Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Главной задачей, приоритетом по формированию патриотизма на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт интегрированного музыкального занятия по фольклору «Жили-были крестьяне»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 15:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт интегрированного музыкального занятия по фольклору «Жили-были крестьяне»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сысаева (УИ 301104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД