Получи документы

«Пересказ сказки «Морозко». Конструкт занятия по развитию речи в старшей группе

Юлия Тагильцева
«Пересказ сказки «Морозко». Конструкт занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие

Тема занятия : «Пересказ сказки «Морозко» (пересказ М. Булатова)»

Возрастная группа : старшая группа

Публикация «„Пересказ сказки „Морозко“, Конструкт занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Цель занятия : формировать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать ее, используя алгоритм; развитие умения отвечать полным ответом на вопросы; активизация и расширение словарного запаса; развитие памяти, логического мышления; воспитание интереса к явлениям природы.

Задачи:

Образовательные: формировать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать ее, используя алгоритм;

Развивающие : развивать умение отвечать полным ответом на вопросы; активизировать и расширять словарный запас; развивать память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать педагога; воспитывать интерес к явлениям природы;

Дополнительные задачи:

Игровая: принять участие в дидактической игре «Карточки»; выполнить предложенные игровые задания;

Дидактическая: умеют моделировать сказку с помощью геометрических фигур, пересказывать сказку, используя алгоритм; развито умение отвечать полным ответом на вопросы.

Деятельность педагога

-Здравствуйте, ребята!

День добрый, день добрый

Слова эти мы говорим,

День добрый, день добрый

Всем друзьям эти слова повторим.

Где можно увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг себя посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это. (Сказки)

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады (мороз)

Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

- Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один - Мороз.

-Скажите ласково. (Морозко).

сказка наша называется «Морозко».

Какие вы молодцы!

- Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Морозко.

- Понравилась вам сказка?

- Почему это произведение относится к жанру сказка?

- Сравним падчерицу и родную дочку из

сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

- Назовите качества, присущие

падчерице?

- А родной дочке бабы?

- На кого бы вы хотели быть похожими?

И почему?

- Кто из героев вам больше всего

понравился и почему?

- Кто из героев вам больше всего

понравился и почему?

- Как жилось дочке старика? И почему?

- Почему старик повез свою дочь в лес?

- Почему Морозко пожалел

Настеньку?

- Почему старуха отправила свою дочь в

лес?

- Чему же учит нас сказка?

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть, вы согласны?

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

- Я приготовила картинки-подсказки для того чтобы мы могли посмотреть их и вспомнить сюжет сказки. Но, что это все картинки из моей сказки пропали, это, наверное, я их куда-то положила и забыла где они. Как же теперь быть, что делать?

- Можно, но это займет много времени.

- Чем можно заменить рисунки?

- Для моделирования сказки мы будем использовать геометрические фигуры из клейкой бумаги: круг, треугольник, квадрат.

- Ребята, в нашей сказке есть и положительные герои и отрицательные.

-Давайте это тоже обозначим. Кто знает, как это можно сделать?

- Давайте вспомним и назовем положительных персонажей.

- Отрицательных персонажей.

- Отрицательных героев из сказки мы обозначим геометрическими фигурами красного цвета, а положительных героев синим цветом.

Физминутка

Снег пушистый лег на ветки.

И гулять бегут все детки.

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Лыжи,

Санки

И коньки

Мчатся на перегонки.

-Молодцы, давайте смоделирует сказку и перескажем её с опорой на алгоритм.

(пересказывают сказку 3-4 ребёнка)

- Ребята, все ли у вас получилось, что вы задумали?

- Сложно было с помощью моделей составить сюжет сказки?

- Сейчас мы это проверим. Давайте выложим сказку на нашем мольберте.

(иллюстрации)

-Вы такие молодцы!

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все ребята хороши!

- Какую сказку сегодня вспомнили?

- Что было самым запоминающимся в этой сказке?

- Чему же нас учат нас русские народные сказки?

- Ребята, подумайте и оцените себя, а лично вам нужно чему ни будь научиться из этой сказки? Если да то возьмите желтый кружок, если нет, то красный.

-Спасибо за занятие, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ сказки «Морозко». Конструкт занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 18:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ сказки «Морозко». Конструкт занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тагильцева (УИ 3487324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД