Оксана Трохова
Конструкт занятия по ФЭМП в старшей группе «Количественный состав числа 3 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: игровые упражнения
Тема: Количественный состав числа 3 из единиц.
Задачи: 1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
2. Развивать внимание, память, мышление, речь.
3. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.
Публикация «Конструкт занятия по ФЭМП в старшей группе „Количественный состав числа 3 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Оборудование: игрушки: медвежонок, лисенок, зайчонок; геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг (на каждого ребенка); счетная лесенка; предметы разной формы; разноцветные листы бумаги квадратной формы; снежинки (по 5 штук для каждого ребенка; геометрические фигуры (плоские и объемные); цифры 1, 2, 3; конверт с заданиями.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Посмотрите еще какие зверята к нам пришли. Ребята, это лесные жители, они приготовили для нас конверты с заданиями, которые мы с вами должны выполнить и показать наши знания.
Сегодня мы с вами познакомимся с количественным составом числа 3 из единиц. Повторим и закрепим знания геометрических фигур (плоских и объемных). Также закрепим умение ориентироваться на листе бумаги.
Посмотрите, сколько нам нужно выполнить заданий. Приступим?
Но какой нам конверт открыть первым? Как вы думаете? Наверное надо посмотреть под цифрой 1? (переворачиваю карточку)
Какого цвета конверт, нам нужно открыть первым?
(открываем конверт, читаю задание)
Упражнение называется «Составим число»
Перед вами на счетной лесенке зверята. Какие это животные?
А кто это? Сколько всего зверей?
Сколько, каких зверей вы видите?
Как вы составили число 3?
Хорошо. Сейчас вы самостоятельно попробуете составить число 3 с помощью разных геометрических фигур. При этом ни она геометрическая фигура не должна повторяться дважды.
Молодцы. Мы с вами познакомились с количественным составом числа 3.
Итак, дальше. Давайте откроем следующий конверт с заданием (вызываю ребенка)
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Давайте вспомним сначала только плоские фигуры, а потом объемные.
Я вам предлагаю взять по одной фигуре. По моему сигналу нужно найти в группе предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру. Нужно рассказать о форме предмета, назвать сколько углов или сторон у данной фигуры и у предмета.
Например, я нашла салфетку квадратной формы. У нее тоже 4 угла и 4 стороны, как у квадрата.
Молодцы. И с этим заданием справились.
Ребята, остался один конверт под цифрой 3.
Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».
Мы с вами потренируемся в умении ориентироваться на листе бумаги. У вас на столах лежат квадратные листы бумаги разного цвета (салфетки). Предлагаю украсить салфетки снежинками. А как- я вам буду говорить.
Одну снежинку положите посередине салфетки. Где положили снежинку?
Одну снежинку положите в верхний левый угол. Где,, положил снежинку?
Одну снежинку положите в нижний левый угол и т. д.
Молодцы. Мы справились со всеми заданиями, которые для нас приготовили зверята.
Давайте подведем итоги. Что вы нового узнали?
Чем занимались?
Что понравилось?
А салфетки наши мы подарим зверятам на память.